FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ТГМ1

В период 1966—1973 гг. Муромский тепловозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского выпускал промышленные трехосные тепловозы ТГМ1; первый тепловоз этой серии завод построил в 1956 г.

Тепловоз имеет кузов капотного типа, жестко соединенный с рамой локомотива. Рама выполнена внутренней, как на паровозах; боковины рамы изготовлены из листов толщиной 25 мм. Рама опирается на буксы с коническими подшипниками через листовые рессоры жесткостью 160 кгс/мм. Рессорное подвешивание верхнее, трехточечное. Первая колесная пара имеет поперечный балансир, вторая и третья связаны между собой продольными балансирами.

Буксы челюстного типа. Колесные пары с диаметром колес 1050 мм имеют, как у паровозов, пальцы для спарников. Под кабиной машиниста расположен отбойный вал, соединенный спарниками с движущими колесными парами. Длина тепловоза по осям автосцепок 9750 мм, колесная база 3400 мм.

На тепловозе установлен четырехтактный V-образный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400 (124 15/18). Дизель без наддува. Диаметр цилиндров 150 мм, ход поршней 180 и 186, 7 мм. При частоте вращения вала 1600 об/мин номинальная мощность дизеля равна 400 л. с. Минимальная частота вращения вала 500 об/мин; расход топлива при полной мощности 160—176 г/(э. л. с.ч). Вес дизеля 1750 кгс. Пуск дизеля стартером СТ-712.

Передача вращающего момента от дизеля к колесным парам осуществляется через повышающий редуктор, гидротрансформатор или одну из гидромуфт, переключатель маневрового и поездного режима, конические зубчатые колеса реверса, редуктор с цилиндрическими колесами, отбойный вал и спарники.

Повышающий редуктор на тепловозах с гидропередачей ГП-400 Муромского завода (гидромуфтами М46/20) имеет передаточное число 70:54=1, 296. Передаточное отношение основной коробки на 1-й и 2-й ступенях скорости 28:68=1:2, 43, на 3-й ступени 45:67=1:1, 49; передаточное отношение режимной коробки на маневровом режиме (24:28)•(19:33)=1:2, 024, на поездном — 1; передаточное отношение реверса 24:44=1:1, 83 и понижающего редуктора 21:50=1:2, 38. Гидротрансформатор увеличивает момент при трогании тепловоза в 4, 8 раза.

Для охлаждения воды и масла на тепловозе установлены холодильники с ребристыми плоскими трубками. Воздух прогоняется осевым вентилятором, приводимым от дизеля клиноременной передачей. Вспомогательный генератор постоянного тока Г-732 номинальной мощностью 1, 2 кВт (28 В, 43 А) приводится через повышающий редуктор от дизеля.

Тепловоз на маневровом режиме имеет силу тяги при продолжительном режиме 11200 кгс при скорости 5 км/ч и на поездном режиме.
Тепловоз может проходить по кривым радиусом 60 м. Запас топлива на тепловозе 1400 кг, масла для дизеля 120 кг, для гидропередачи 1б5 кг воды летом 130 л, зимой 190 л и песка 250 кг. С октября 1967 г. в коробке передаточных колес, работающих на 3-й ступени скорости 45-67 с модулем 6 мм была заменена парой 39:57 = 1:1, 46 с модулем 7 мм. С июля 1970 г. завод вместо компрессора Э-500 стал устанавливать компрессор ПК-1, 75М производительностью 1, 75 м3/мин. С тепловоза № 1851 стартер СТ-712 был заменен стартером СТ-722. С тепловоза № I960 вместо шести аккумуляторных батарей СТ-128, включенных в три параллельных цепи по две последовательно в каждой, ставили четыре батареи, включенных в две параллельных цепи по две последовательно в каждой, т. е. с общей емкостью 256 А-ч.

 
 
ВМЭ1ОэлIV-КП