FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ТГМ23

Тепловоз ТГМ23 — серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей.

История

Первый опытный тепловоз ТГМ23-001 был построен Муромским тепловозостроительным заводом в 1962 году. Новый тепловоз отличался от предшествующих серий (ТГМ1 и ТГМ21), унаследовав, однако, от них значительное количество оборудования.

В процессе выпуска в конструкцию локомотива вносились существенные изменения, что отражено в различных индексах серии:

ТГМ23А
Отличались модернизированными дизелями и конструкцией гидропередачи. Всего c 1969 по 1973 гг. выпущено 4 тепловоза серии ТГМ23А.

ТГМ23Б
Отличался менее мощным дизелем без наддува (такие дизели устанавливались на тепловозах ТГМ1), более мягким рессорным подвешиванием и рядом изменений в системе охлаждения. Гидропередача осталась прежняя, используемая на ТГМ23. Уже в ходе выпуска ТГМ23Б была изменена конструкция рамы. Тепловозы серии ТГМ23Б выпускались с 1973 по 1985 гг.

ТГМ23В
От первоначальной серии эти тепловозы отличались дизелем, генератором и аккумуляторной батареей. Тепловозы серии ТГМ23В строились с 1980 года. В 1985 году был выпущен опытный вариант тепловоза ТГМ23В с гидропередачей, имеющей два гидротрансформатора с общим турбинным валом.

ТГМ23Д
Последняя модификация ТГМ23. Гидродинамическая передача с автоматическим переключением ступеней позволяет при трогании с места реализовать большую силу тяги и делает возможной более длительную работу на малых скоростях, что особенно важно для маневровых и промышленных тепловозов. Кабина машиниста оборудована двумя пультами управления и имеет хорошую звуковую изоляцию.

Конструкция
Кузов всех тепловозов серии ТГМ23 выполнен с двумя капотами и кабиной машиниста между ними. Рама опирается на буксы через индивидуальное рессорное подвешивание, без балансиров. Мягкость подвешивания определяется числом листов рессоры, различным в зависимости от модификации локомотива. В последние годы выпуска ТГМ23 была значительно изменена конструкция верхней части рамы экипажа.

Также в зависимости от версии конструкции на тепловозе применялись следующие дизели:

* 1Д12Н-500 с газотурбинным наддувом (ТГМ23), мощностью 500 л.с.
* 1Д12Н-500М с более высоким давлением наддува
* 1Д12-400 (ТГМ23Б), мощностью 400 л.с.
* 1Д12-400Б (ТГМ23В и ТГМ23Д)

Управление дизелем осуществляется из кабины машиниста с помощью пневмопривода, как и на тепловозах ТГМ1. Вращающий момент от дизеля передается при помощи гидропередачи УГП 350—500 Муромского завода и реверс-режимного редуктора. В маневровом режиме участвуют четыре шестерни режимной коробки, в поездном — выходной вал гидропередачи непосредственно связан с валом осевого редуктора.


В ходе выпуска серии ТГМ23 в конструкцию вносился ряд менее значительных изменений, таких как перенос котла обогрева кабины из самой кабины под малый капот, изменение передаточного числа редуктора и т. д.



Технические характеристики
* Мощность дизеля — 400—500 л.с.
* Максимальная скорость поездного режима — 60 км/ч
* Максимальная скорость маневрового режима — 30 км/ч
* Служебная масса — 44-48 т (с балластом)
Оперативное строительство бассейнов и гидромассаж.

 
 
ТГМ3ТЭМ3Пермская Железная Дорога