FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ТУ2

ТУ2 — тепловоз, «Тепловоз узкоколейный, тип второй» четырехосный серийный грузо-пассажирский тепловоз, с электрической передачей постоянного тока, для магистральной работы на железных дорогах, колеи 750 мм МПС СССР. Создан на базе тепловоза ТУ1, отличается от него установкой новой дизель-генераторной установки — ДГУ. Производство тепловоза началось в 1955 г. на Калужском машиностроительном заводе. Несмотря на то что тепловоз разработан в 1953 году, по сей день остается одним из лучших локомотивов (качество + надежность), построенных в СССР. Построено в количестве около 300 единиц. Строились до 1958 г. Благодаря удачной конструкции и внешнему сходству с магистральными локомотивами колеи 1520 мм, был принят в эксплуатацию, в качестве учебного локомотива, на детских железных дорогах СССР.

Конструкция
Кузов тепловоза установлен на две двухосные тележки, у которых все оси ведущие. В передней и задней частях кузова расположена кабина машиниста, а в средней — машинное отделение. В кабинах находятся посты управления, на которых размещены приборы управления тепловозом и контроля за работой отдельных агрегатов. В машинном отделении размещены: дизель-генераторная установка (состоящая из дизеля 1Д12 и спаренного с ним через гибкую или пальцево-втулочную муфту главного генератора), компрессор, холодильник с вентилятором, высоковольтная камера, котёл-подогреватель и другие вспомогательные агрегаты.

Основные агрегаты тепловоза ТУ2
Дизель: Быстроходный четырехтактный двенадцати цилиндровый с самовоспламенением от сжатия, "сухим" картером и водяным охлаждением.

* Тип: 1Д12
* Номинальная мощность: 300 л.с.;
* Скорость вращения коленчатого вала, минимально-устойчивая: 500 обмин;
* Скорость вращения коленчатого вала, максимальная: 1500 обмин;
* Диаметр цилиндра: 150 мм;
* Рабочий объём всех цилиндров: 38, 8 л;
* Давление топлива для вспышки: 75 кгсм3;
* Давление масла: 6-9 кгсм3;
* Объём системы охлаждения (только дизеля): 35 л;
* Сухой вес: 1800 кг;
* Завод-изготовитель: Барнаульский машиностроительный завод.

Главный генератор: Четырехполюсная машина постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией.

* Тип: МПТ-4925-3;
* Номинальная мощность: 195 квт;
* Номинальное напряжение: 450 В;
* Максимальное напряжение: 780 В;
* Длительный ток: 434 А;
* Щетки: ЭГ-4;
* Завод-изготовитель: Харьковский завод Электротяжмаш.

Тяговый электродвигатель: Машина закрытого исполнения с принудительной вентиляцией.

* Тип: ДК-806А;
* Количество на тепловоз: 4;
* Мощность: 55 квт;
* Ток: 200 А;
* Напряжение: 275 В;
* Максимальная скорость вращения: 1650 обмин;
* Количество главных полюсов: 4;
* Количество дополнительных полюсов: 4;
* Щетки: ЭГ-4;
* Количество охлаждающего воздуха на один двигатель: 15 м3мин;
* Завод-изготовитель: Московский завод Динамо.

Возбудитель: Машина постоянного тока, закрытого типа, со смешаным возбуждением.

* Тип: ПН-28, 5;
* Мощность: 2 квт;
* Напряжение: 115 В;
* Ток: 17, 4 А;
* Щетки: ЭГ-4;
* Вес: 96 кг.

Вспомогательный генератор: Аналогичен возбудителю.

* Тип: ПН-28, 5;
* Мощность: 1, 7 квт;
* Напряжение: 75 В;
* Ток: 23 А;
* Щетки: ЭГ-4;
* Вес: 96 кг.

Аккумуляторная батарея: Пять последовательно соединенных секций аккумуляторных батарей.

* Тип: 6СТ-128;
* Номинальное напряжение одной секции: 12 В;
* Зарядный ток: 10 А;
* Стартерный ток: 360 А;

Холодильник: Состоит из двух водяных и трех масляных радиаторов, шахты холодильника и вентилятора с механическим приводом.

* Поверхность охлаждения водяного радиатора: 53 м2;
* Поверхность охлаждения масляного радиатора: 4, 8 м2;
* Емкость водяного радиатора: 15 л;
* Емкость масляного радиатора: 2, 85 л;
* Диаметр вентилятора: 990 мм;
* Расход воздуха, при 1500 обмин: 8, 5 м3сек.

Компрессор: Двухцилиндровый, одноступенчатый, с механическим приводом.

* Тип: Э-400;
* Число оборотов вала компрессора, при 1500 обмин вала дизеля: 1020 обмин (получает вращение через редуктор);
* Производительность, при противодавлении 8 атм: 0, 7 м3мин.

Другое вспомагательное оборорудование:

* Распределительный редуктор;
* Электродвигатель вспомагательного топливоподкачивающего насоса;
* Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей;
* Высоковольтная камера ( с различными контакторами и реле, а также поездным реверсором);

 
 
ТУ1ТУ5Железнодорожный транспорт в мире