Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Стук вагонных колес уходит в прошлое
Стук вагонных колес уходит в прошлое
Завершился капитальный ремонт двух железнодорожных путей на станции «Чебоксары», и по ним уже пошли составы. Рельсы с деревянными шпалами пролежали там более 70 лет, и только сейчас их заменили на железобетонные решетки. Укладывать длинномерные рельсы стали укладывать по всей России, и путь получается бесстыковым. Эта технология постепенно лишит железную дорогу одного из главных ее символов ― стука вагонных колес.Железобетонные решетки укладывают с помощью специального крана, главное в этом процессе - точность. Сейчас меняют рельсы на приемо-отправочном пути №4, по которому обычно идут грузы. Две недели назад завершили реконструкцию второго пути ― он уже считается основным. Железная дорога тогда дала окно на трое суток. Чтобы успеть, укладчики начинали работать в 5 утра. На этом участке между Ишлеями и Лапсарами рельсы не меняли 70 лет. Когда их убирали, обнаружили заводское клеймо: 1937 год.
В плохую погоду «путь терял устойчивость», и при подъезде к Чебоксарам машинисты сбрасывали скорость до 15 км/час. Эти железобетонные решетки, сменившие деревянные шпалы, не новые ― на приемо-отправочные пути РЖД сейчас кладет те, что были сняты с главных. Срок службы железобетонных шпал ― 50 лет, они там отлежали 20 лет, их сняли, перебрали и уложили на 4 путь.
Еще один важный этап ― своего рода диагностика путей с помощью ультразвуковой дефектоскопной тележки. Этот прибор определяет, нет ли в металле опасных трещин. Канашской бригаде пришлось работать очень осторожно ― здесь под землей проходят магистральные кабели, питающие Тракторный завод. Важно было не задеть их, когда убирали старые рельсы и разравнивали насыпь. Длина железобетонных решеток – стандартная, 25 метров, только сваривают их по-особому - в восьмисотметровые рельсовые плети. Стыков получается меньше и колеса на таких путях ― их еще называют бархатными ― стучат уже по-другому. Нет традиционных постукиваний, качаний, это скажется на увеличении скорости движения и на уменьшении времени доставки грузов, нахождении пассажиров в пути.
Беспокойство у начальника станции сейчас вызывает первый путь с деревянными шпалами, по которому идут грузы на предприятия Новочебоксарска. Когда обновят его ― неизвестно. Объемы грузоперевозок в Чувашии в кризис упали, а Российские железные дороги в первую очередь выделяют деньги на реконструкцию самых напряженных участков.