Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » В мире » Магистраль из Китая в Западную Европу позволит Латвии укрепиться в качестве транзитного коридора
Магистраль из Китая в Западную Европу позволит Латвии укрепиться в качестве транзитного коридора
Новая транспортная магистраль "Западная Европа – Западный Китай", которая пройдет также через Казахстан и Балтию, позволит Латвии укрепиться в качестве транзитного коридора, сказал во время встречи с послом Казахстана в Риге Галимжаном Койшибаевым министр сообщений Латвии Улдис Аугулис."Ваши планы – это наша возможность, и мы полны решимости воспользоваться ею, развивая латвийские порты как круглосуточные центры дистрибуции и способствуя грузообороту в них", – сказал министр.
Г. Койшибаев отметил, что прокладка новой магистрали – на данный момент главный транспортный проект Казахстана, причем, проходя через Россию, она обеспечит поток грузов в балтийском направлении. Ее строительство начато в прошлом году, и на эти цели из госбюджета республики выделено $5, 5 млрд.
Посол также проявил большой интерес к возобновлению авиасообщения между Казахстаном и Латвией, подчеркнув, что Рига – не только хороший конечный пункт назначения, но и стратегический центр для более дальних полетов.
Кроме того, Г. Койшибаев положительно оценил сотрудничество двух стран в сфере железнодорожных перевозок.
В минсообщений указали, что сотрудничество Латвии и Казахстана в сфере транспорта и связи регулируется договором о международном автомобильном сообщении, договором о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта, договором об использовании латвийских портов для обработки и транспортировки казахстанских грузов и договором о сотрудничестве в области связи.
Во второй половине 2011 года в Казахстане запланировано заседание латвийско-казахстанской межправительственной комиссии, на котором планируется детальнее обсудить сотрудничество двух стран.
Отметим, что одним из наиболее успешных примеров сотрудничества Латвии и Казахстана в сфере транспорта является контейнерный поезд "Балтика-Транзит". Объем перевезенных им грузов в 2010 году вырос почти на 38% по сравнению с 2009-м.