Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » В мире » Рынок локомотивов для пригородных пассажирских перевозок в Северной Америке
Рынок локомотивов для пригородных пассажирских перевозок в Северной Америке
Закупки локомотивов для пригородных пассажирских перевозок в Северной Америке остаются стабильными за счет того, что транспортные администрации увеличивают численность парка своего подвижного состава и открывают новые сообщения. В 2007 г., согласно сведениям из базы данных по подвижному составу Американской ассоциации общественного транспорта (АРТА), в эксплуатации у администраций, осуществляющих пригородные перевозки, находилось более 700 локомотивов. На некоторых пригородных линиях преобладают поезда на локомотивной тяге, и именно для них нужны новые локомотивы, на других применяется мотор-вагонный подвижной состав.Общее число находящихся в эксплуатации локомотивов на рынке пригородных пассажирских перевозок в последние годы несколько увеличилось, поскольку некоторые транспортные администрации наращивают численность своего парка в связи с ростом пассажиропотока. В то же время ряд транспортных администраций либо недавно начали осуществлять железнодорожные пассажирские перевозки, либо планируют сделать это в ближайшем будущем.
В транспортной администрации MTA MetroNorth Railroad, обслуживающей пригородные сообщения в регионе Нью-Йорка, отмечают, что закупки локомотивов носят циклический характер. Ее парк насчитывает всего около 50 локомотивов, так что в постоянно действующей программе закупок особой потребности нет.
Недавно MetroNorth получила один тепловоз серии GP40PH2 и шесть тепловозов GP40FH2M, которые в соответствии с контрактом стоимостью 8 млн. дол. США прошли капитальный ремонт в корпорации MotivePower. В течение 2007 г. изготовитель в установленные сроки поставил пять локомотивов, оставшиеся два должны были быть поставлены в феврале 2008 г.
Администрация также заключила контракт на 43 млн. дол. с компанией GE Transportation Systems на выполнение капитального ремонта 31 тепловоза серии P32ACDM Genesis. В сжатые сроки было поставлено пять локомотивов; остальные планируется поставить к декабрю 2011 г.
В 2008 г. MetroNorth намеревалась заключить контракт на проведение капитального ремонта нескольких локомотивов семейства F40.MetroNorth приобретает также несколько новых локомотивов. В декабре 2007 г. ожидалась поставка первого из 12 маневровых тепловозов (эти тепловозы можно использовать и для вождения челночных пригородных поездов) постройки компании Brookville Equipment согласно контракту на сумму 22, 3 млн. дол. Поставки остальных локомотивов планировалось завершить в мае 2008 г.Новые локомотивы планирует закупить и транспортная администрация GO Transit (Торонто, Канада). Она заказала компании MotivePower 27 тепловозов семейства MP40; условия контракта предусматривают возможность приобретения еще 26 таких локомотивов. Поставка заказанного подвижного состава была начата в октябре 2007 г. и должна быть закончена в ноябре 2008 г.
Приобретение этих локомотивов мощностью более 2800 кВт позволит GO Transit повысить надежность эксплуатируемого парка, довести максимальную скорость движения поездов до 152 км/ч вместо прежних 128 км/ч, списать старые тепловозы и ввести в обращение 12вагонные составы. Прежде всего эксплуатация новых локомотивов будет начата на линиях Lakeshore West, Lakeshore East и Milton, где уже осуществляется реконструкция посадочных платформ в расчете на прием поездов большей длины.
Компания MotivePower строит также локомотивы для региональной администрации рельсового транспорта Южной Калифорнии и столичного совета штата Миннесота. В июне 2007 г. каждая из этих организаций использовала возможность предусмотренной контрактом покупки дополнительно четырех тепловозов семейства MPXpress. Совет местных администраций центрального региона штата Нью-Мексико, осуществляющий эксплуатацию сообщения RailRunner Express в районе г. Альбукерке, также воспользовался возможностью приобретения дополнительно четырех тепловозов данного типа. Локомотивы должны быть поставлены в течение 2008 – 2009 гг.
Транспортная администрация штата Юта (UTA) заказала MotivePower 10 локомотивов семейства MPXpress для обслуживания планируемого пригородного сообщения, которое свяжет г. Прово со столицей штата Солт-Лейк-Сити. Локомотивы должны быть поставлены в течение ближайших 3 лет. Они будут аналогичны 11 локомотивам, которые UTA уже получила в начале 2007 г. для открытого весной того же года сообщения FrontRunner, связавшего Солт-Лейк-Сити с населенными пунктами округа Уэбер.
Тем временем ряд транспортных администраций рассматривает возможность приобретения локомотивов в ближайшем будущем. В частности, администрация Trinity Railway Express (TRE), обслуживающая сообщения между городами ФортУэрт, Даллас и международным аэропортом Далласа (штат Техас), планировала начать в 2008 г. процесс покупки двух локомотивов с низким уровнем эмиссии выхлопных газов, принимая во внимание такие факторы, как стоимость, доказанная эксплуатационная готовность и надежность, совместимость с имеющимся парком локомотивов, а также финансовые возможности администрации.
Транспортная администрация штата Мэриленд также планировала приобрести в 2008 г. 26 тепловозов для сети пригородных сообщений MARC. Эта покупка позволит администрации повысить надежность и расширить географию своих сообщений.Кроме того, транспортная администрация Bay Transportation, функционирующая в штате Массачусетс, планирует приобрести 38 новых тепловозов с электрической передачей и два локомотива с гибридным тяговым приводом для обслуживания местной пригородной линии в районе Бостона. С мая 2007 г. администрация эксплуатирует арендованный у компанииизготовителя National Railway Equipment гибридный маневровый локомотив типа NViroMotive, используемый на технической пассажирской станции. Тепловоз мощностью 1470 кВт с тремя дизелями согласно расчетам имеет меньшее на 80 % выделение оксидов азота, на 50 – 65 % — твердых частиц, а также сниженное на 35 – 50 % потребление топлива.