ЧМЭ2
Разновидности: конструктивные разновидности, окраски, номера.
Эпоха: IV
Принадлежность: СЖД
Фирма-производитель: Б.В.-Ж.Д.
Год начала производства: 2010
Год окончания производства: Производится по настоящее время
Описание модели
Модель тепловоза ЧМЭ2 - первая в производственной программе фирмы "Б.В.-Ж.Д.". Корпус модели спаян из травленой латуни чешского производства. Модель ходовая (ходовка - на базе тепловоза V100/BR110 производства Tillig). Модель производится по малосерийной технологии, под заказ, в различных конструктивных разновидностях, соответствующих локомотивам более раннего и более позднего выпусков (например, 2-х или 3-секционная оконная рама), в различных вариантах окраски и с разными номерами.
Описание прототипа
С 1958 г. на железные дороги Советского Союза начали поступать маневровые тепловозы с электрической передачей и осевой формулой 20-20, строившиеся заводами ЧКД-Прага в Чехословакии. Эти тепловозы на Чехословацких железных дорогах обозначались серией Т435.0, а на СЖД получили серию ЧМЭ2 (чехословацкие, маневровые с электрической передачей).
Тепловозы ЧМЭ2 имели максимальную скорость 70 км/ч и мощность дизеля 750 л.с. С 1962 г. (начиная с № 211) тепловозы ЧМЭ2 выпускались с усовершенствованными (бесчелюстными) тележками. Новыми тележками были впоследствии оборудованы и ранее выпущенные тепловозы этой серии, начиная с № 063. Всего в период 1958-1965 гг. на отечественные железные дороги поступило 522 тепловоза ЧМЭ2.
Большая часть тепловозов серии ЧМЭ-2 эксплуатировалась на Одесско-Кишеневской, Московской, Горьковской, Приволжской и Юго-Западной железных дорогах. Массовое списание тепловозов ЧМЭ2 проводилось в 1986-1988 гг., однако и в 2005 г. в столице можно было встретить действующие ЧМЭ2-120 и ЧМЭ2-126. В марте 2009 г. ЧМЭ2-303 ещё трудился на поворотном кругу депо Киров.
В железнодорожных музеях России сегодня можно встретить голубой ЧМЭ2-508 (Новосибирск) и более традиционый зелено-желтый ЧМЭ2-120 (Москва).
Технические характеристики
* Мощность дизеля — 750 л.с.
* Максимальная скорость — 70 (позже 80) км/ч.
* Запас топлива — 2500 кг
* Запас масла — 400 кг
* Запас воды — 710 кг
* Объём песочных бункеров — 700 кг.
* Конструктивный вес с 2/3 запаса топлива воды и песка — 68 т (далее увеличен до 74 т).