FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Алма-Атинская Железная Дорога

Расположена на территории Казахстана, Алтайского края и Киргизии. Управление дороги в Алма-Ате. Эксплуатационная длина железной дороги (1991) - 4595 км; распределяется по адм. территориям (км): Алтайский край - 106, Киргизия - 276, Чимкентская (Юж.-Казахстанская) обл.- 480, Джамбулская - 1140, Алма-Атинская - 258, Семипалатинская - 809, Вост.-Казахстанская - 426, Талды-Курганская - 940, Джезказганская - 160. Дорога граничит с Западно-Казахстанской ж. д. (ст. Туркестан), со Среднеазиатской ж. д. (ст. Ченгельды), с Целинной ж. д. (ст. Моинты, Саяк) и с Западно-Сибирской ж. д. (ст. Локоть). Крупные узловые станции: Арысь, Чимкент, Джамбул, Чу, Алма-Ата-1, Семипалатинск, Защита.

Развёрнутая длина главных путей - 6076 км; 2967 км оборудованы устройствами диспетчерской централизации и автоблокировки, 20, 2% - полуавтоматической блокировкой; электрической централизацией оборудовано 296 раздельных пунктов (из 316), 5499 стрелочных переводов, автоматической локомотивной сигнализацией - 3226, 2 км, поездной радиосвязью - 4379, 7 км; на 1044 км уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах. Почти на всей протяжённости дороги - тепловозная тяга; эксплуатационная длина контактной сети электрифицированных линий - 748, 9 км. На дороге работают 3 щебнеприготовительных завода, 1 электромеханический завод, 2 рельсосварочных поезда, 2 завода по производству шпал.

Алма-Атинская железная дорога создана в 1977 при разукрупнении Казахской ж. д., организованной в 1958. В состав дороги входят линии, строительство которых было осуществлено в начале 20 в.: участок Туркестан - Арысь - Ченгельды (1906), ветка Арысь - Бурное (1917) продолжена до Джамбула в 1921 и далее до Пишпека в 1924. В конце 20-х гг. при прокладке Туркестано-Сибирской магистрали, строившейся с двух сторон, проложены линии Луговая - Семипалатинск, затем Чимкент - Ленгер. В 1931-32 были завершены участки Локоть - Защита и Защита - Лениногорск. В период Великой Отечественной войны железнодорожное строительство продолжалось на участках Коксу - Текели и Джамбул - Каратау. С дороги было отправлено на фронт 314 лучших паровозов, восстанавливались поступавшие с фронта разбитые локомотивы. В фонд обороны было собрано 8, 3 млн. руб., на строительство танковой колонны - 3, 1 млн. руб. Была поддержана инициатива П. Ф. Кривоноса, предложившего 500-километровый безремонтный пробег паровозов.

После войны железнодорожное строительство было продолжено. В 1946 введены в эксплуатацию линии Пишпек - Рыбачье, возобновлено прерванное войной строительство линии Моинты - Чу, завершение которой в 1953 сократило путь от Алма-Аты до Караганды на 2400 км. С вводом этой линии была завершена Трансказахская магистраль Петропавловск - Кокчетав - Акмолинск - Караганда - Чу. В 50-70-е гг. построены участки Чу - Бадам, Актогай - Дружба, Жана-Семей - Конечная, Каратау - Жанатас - Карьерная. В 70-80-е гг. велись стр-во вторых путей (Арысь - Чу, Моинты - Чу) и укладка двухпутных вставок на направлении Алма-Ата - Чу. В 1985 введена в эксплуатацию линия Саяк - Актогай. В 1990 завершена прокладка участка от ст. Дружба до государственной границы, который соединил дорогу с железнодорожной сетью Китая. Была открыта новая трансконтинентальная магистраль, проходящая по древнему Великому шёлковому пути из Европы в Азию.

Дорога награждена орденом Ленина (1971).
 
 
Октябрьская ДорогаКуйбышевская Железная ДорогаЛадожский жд вокзал