Локомотивы Ростова » Информация для пассажиров » Интересные факты из мира железных дорог
Интересные факты из мира железных дорог
# Самая высокая точка над уровнем моря, на которую поднимается железная дорога на Транссибе - это Яблоновый перевал в Забайкалье, 6110-й км - между станциями Яблоновая и Тургутуй. Высота над уровнем моря - 1040 м. Второе место по абсолютной высоте - у станции Кижа западнее Петровского Завода - более 900 метров. Третье - Андриановский перевал западнее Байкала - около 900 метров.# Полюс холода Транссибирской магистрали находится на участке Могоча - Сковородино Это не самый северный (географически) участок, но это самые суровые по климату места на дороге. Наиболее низкие зимние температуры там достигают -620С. Там также расположена сплошная зона вечной мерзлоты. Напротив, самые мягкие по климату места расположены на крайнем востоке - в районе Владивостока. На берегах Амурского залива морской климат и теплая зима, но нежаркое лето. И нужно отметить, что практически вся железная дорога проходит по местам с умеренным или суровым климатом, так что субтропики на пути следования груза не попадутся и самый теплый край на Транссибе выделить довольно трудно.
# Самый длинный и тяжелый грузовой состав с наибольшим количеством вагонов прошел по железной дороге с шириной колеи 1065 мм Сисхен-Салданья, ЮАР, 26-27.08.1989 г. В составе, растянувшемся на 7, 3 км, было 660 вагонов (каждый весом 105 т), вагон-цистерна и служебный вагон, которые приводились в движение девятью 50-киловатными электровозами и 7 тепловозами с электронной передачей. Общий вес состава (без локомотивов) достигал 69393 т. Состав прошел расстояние в 861 км за 22 часа 40 минут.
# Самой длинной в мире железной дорогой считается транссибирская магистраль протяженностью 9438 км от Москвы до Находки. На этой железной дороге 97 крупных станций, и, чтобы проехать по ней из конца в конец на скором поезде №1, необходимо 8 дней 4 часа 25 минут.
# Байкало-Амурская магистраль (БАМ) общей протяженностью 4300 км, строительство которой силами заключенных началось в 1938 году и возобновилось в 1974 году, была введена в строй 27 ноября 1984 года. Для реализации этого проекта необходимо было выбрать 382 млн м.куб. земли, построить 3901 мост и 9 тоннелей общей протяженностью 32 км.