FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ТГК2

Тепловоз ТГК2 — серийный советский маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей, построенный на Калужском машиностроительном заводе.

История
Параллельно выпуску двухосных тепловозов ТГК Калужский машиностроительный завод спроектировал и в 1960-м году начал выпуск более мощного и сильного двухосного тепловоза, получившего обозначение ТГК2 (тепловоз с гидропередачей Калужского завода, тип 2), предназначенного для работы на путях промышленных предприятий и в качестве маневрового локомотива на станциях железной дороги.

Выпуск этих тепловозов Калужским заводом продолжается и по состоянию на 2008 год. Сейчас строится модернизированная версия тепловоза — ТГК2-М, отличающаяся увеличением мощности дизеля и несколько возросшей массой тепловоза. С 1960 года выпущено уже более 9000 локомотивов серии ТГК2.

Экспортный вариант тепловоза, получивший обозначение ТГК2-Э, поставлялся в ГДР на Германские железные дороги (183 локомотива), в Чехословакию на Чехословацкие железные дороги (55) и в Польшу на Польские государственные железные дороги,

Конструкция
По сравнению с предшествующей серией (ТГК), в новом тепловозе был реконструирован кузов, уменьшена ширина локомотива и в систему рессорного подвешивания введены цилиндрические пружины. Капотный кузов установлен на листовой раме. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками.


Дизель — шестицилиндровый четырёхтактный У1Д6-250ТК с газотурбинным наддувом производства Свердловского турбомоторного завода. Вал дизеля через повышающий редуктор и гидротрансформатор ГТК-II комплексного типа соединён с валом коробки передач.



Технические характеристики
* Мощность дизеля — 220—250 л.с. для ТГК2 и 275 л.с. для ТГК2-М
* Максимальная скорость поездного режима — 60 км/ч
* Максимальная скорость маневрового режима — 30 км/ч
* Служебная масса — 28 т для ТГК2 и 32 т для ТГК2-М

 
 
ТЭМ1ЧМЭ5ЭР200