Ладожский жд вокзал
Адрес Ладожского вокзала: Санкт-Петербург, Заневский пр-т, д. 73
(метро «Ладожская»)
Справочная Ладожского вокзала: (812) 436-53-10
(расписание Ладожского вокзала, стоимость жд билетов и наличие мест)
Начальник Ладожского вокзала: (812) 436-53-33
Отделение милиции Ладожского вокзала: (812) 436-53-02
Медицинский пункт Ладожского вокзала: (812) 436-53-16
Ладожский вокзал — самый современный из пяти действующих жд вокзалов Санкт-Петербурга и единственный железнодорожный вокзал города со сквозным движением жд поездов, пассажирский терминал железнодорожной станции Санкт-Петербург Ладожский (Дача Долгорукова).
С Ладожского жд вокзала ежедневно отправляются 4, 7 тыс. пассажиров в пассажирских поездах дальнего сообщения и 5, 3 тыс. пассажиров — в пригородных электричках. Каждый день 18 пар пассажирских жд поездов дальнего сообщения и 15 пар пригородных поездов прибывают и отправляются с вокзала.
Ладожский жд вокзал обслуживает пассажирские жд поезда северного и восточного направления, следующие до Адлера, Тюмени, Нижнего Тагила, Пестово, Петрозаводска, Вологды, Мурманска, Воркуты, Котласа, Архангельска, Астаны, Шарьи, Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Барнаула, Новокузнецка и Костомукши. На Ладожском вокзале Санкт-Петербурга имеются также ряд железнодорожных вагонов беспересадочного сообщения.
Кроме того, на Ладожском жд вокзале останавливаются пассажирские поезда сообщением Москва — Хельсинки и Москва — Мурманск. с 2003 по 2006 годы с Ладожского вокзала отправлялись фирменные поезда «Репин» и «Сибелиус» сообщением Санкт-Петербург — Хельсинки, однако затем они были переведены обратно на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга.
Пригородные электрички Ладожского вокзала Санкт-Петербурга следуют до Волхова, Мги, Невдубстроя, Лодейного Поля и Будогощи, а также на Ладожском вокзале осуществляется ускоренное движение до жд станции Бабаево — курсирует скоростной экспресс.
История Ладожского жд вокзала Санкт-Петербурга
Идея строительства сквозного вокзала появилась в 1960-х годах. Подготовка к строительству нового вокзала в Ленинграде началась в конце 1980-х годов, однако проект был законсервирован. Вокзальный комплекс Ладожского жд вокзала в районе Малой Охты был построен в 2001—2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна и потенциально рассчитан на прием 50 пар пригородных электричек и 26 пар пассажирских жд поездов дальнего следования.
Вокзальный комплекс состоит из жд вокзала пригородных электричек и жд вокзала поездов дальнего следования. Ладожский вокзал пригородных электричек расположен на подземном (нижнем) ярусе, Ладожский вокзал поездов дальнего следования — в конкорсе над железнодорожными путями, занимая весь верхний ярус. Основное пространство верхнего яруса на Ладожском жд вокзале — Световой зал, именно там расположены все необходимые для удобства пассажира службы, начиная от предварительных жд касс и заканчивая дежурным по Ладожскому вокзалу. Комплекс Ладожского вокзала соединен с наземным вестибюлем станции метро «Ладожская».
Ладожский вокзальный комплекс построен по проекту «Интеллектуальное здание», в основе которого лежит автоматизация управления различными системами Ладожского жд вокзала: информационно-справочная (табло, инфоматы, громкоговорящее оповещение, часофикация); безопасности (пожарная, подсистема автоматического пожаротушения, охранная сигнализация, контроль доступа, видеонаблюдения, автоматического оповещения и управления эвакуацией); связи (телефонная, кабельное телевидение, экстренная справочная связь, микросотовая связь, интранет); управления и диспетчеризации инженерного оборудования (лифтов и эскалаторов, водоснабжения и канализации, дымоудаления и подпора воздуха, оборудование холодоснабжения, освещения, теплоснабжения, кондиционирования и вентиляции, бесперебойного электропитания).
Ладожский вокзал — главный подарок железнодорожников к 300-летию Санкт-Петербурга.