FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Витебский жд вокзал

Адрес Витебского вокзала: Санкт-Петербург, Загородный пр-т, д. 52
(метро «Пушкинская»)

Справочная Витебского вокзала: (812) 457-59-39
(расписание Витебского вокзала, стоимость жд билетов и наличие мест)

Начальник Витебского вокзала: (812) 457-55-58
Отделение милиции Витебского вокзала: (812) 457-53-42
Медицинский пункт Витебского вокзала: (812) 457-59-76



Витебский вокзал — пассажирский терминал железнодорожной станции Санкт-Петербург Витебский, один из пяти действующих жд вокзалов Санкт-Петербурга и один из четырёх железнодорожных вокзалов, обслуживающих пассажирские жд поезда дальнего следования.

Сейчас с Витебского жд вокзала Санкт-Петербурга осуществляются жд перевозки в международном сообщении в Украину, Белоруссию, Молдавию, страны Балтии, Берлин, Будапешт, Прагу, Варшаву, а также города России — Калининград, Псков, Новгород, Великие Луки, Смоленск, Ржев и т.д.

В пригородном сообщении Витебский вокзал обслуживает электрички, перевозящие пассажиров в населенные пункты: Пушкин (Детское Село), Павловск, Оредеж, Поселок, Новолисино, Чолово и т.д.

Ежедневно с Витебского жд вокзала Санкт-Петербурга отправляются более 4 тыс. пассажиров в дальнем сообщении и 22, 7 тыс. пассажиров — в пригородном жд сообщении. Каждый день 14 пар пассажирских жд поездов дальнего следования и 70 пар пригородных поездов Витебского направления прибывают и отправляются с Витебского жд вокзала Санкт-Петербурга.



История Витебского жд вокзала Санкт-Петербурга
Витебский жд вокзал — самый старый железнодорожный вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание Витебского вокзала было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение пассажирских поездов от Витебского жд вокзала на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.

На протяжении своего существования Витебский вокзал носил первоначальное название — Царскосельский жд вокзал, затем — Детскосельский жд вокзал и лишь в 1935 году получил свое современное название — Витебский жд вокзал Санкт-Петербурга.

Современное здание Витебского вокзала Петербурга построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве Витебского вокзала участвовал гражданский инженер С. И. Минаш). В проекте здания жд вокзала заложена непривычная для того времени архитектура, включающая обилие металла. Здание Витебского жд вокзала — одна из первых общественных построек в стиле модерн.

Ярко выражена непривычная для начала XX века планировка здания Витебского жд вокзала, когда крупные объёмы группируются асимметрично, с учётом их функционального назначения. В этой постройке чётко прослеживается основной принцип построения зданий модерна «изнутри — наружу». Внешний облик Витебского жд вокзала отражает его внутреннюю конструкцию, которая в свою очередь создана исходя из рациональных соображений.

После открытия Витебский жд вокзал Санкт-Петербурга получил восторженную оценку современников. Здание жд вокзала имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер Витебского вокзала имеет арочное перекрытие (автор — инженер В. С. Герсон).

В отличие от других железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, перед Витебским жд вокзалом ним нет большой привокзальной площади: центральный фасад здания жд вокзала выходит на Загородный проспект, восточный фасад Витебского вокзала выходит на небольшой переулок, который после Великой Отечественной войны был назван именем П. Д. Винокурцева. Западный фасад здания Витебского вокзала Петербурга при постройке выходил на Введенский канал, но после его засыпки в 1965—1971 годах теперь выходит на улицу Введенского канала.

Через Обводный канал по ходу следования железной дороги был перекинут мост. Рядом с Витебским жд вокзалом в 1956 году был построен наземный вестибюль станции метро «Пушкинская». В 2009 году открылась пересадочная с ней станция «Звенигородская».

Напротив Витебского вокзала Санкт-Петербурга на противоположной стороне Загородного проспекта находится Военно-медицинский музей — крупнейший российский историко-медицинский музей мирового класса. Перед этим музеем находится сквер, в котором до 1917 года находилась церковь.

 
 
Ладожский жд вокзалБалтийский жд вокзалПЭУ1