Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Сахалинская железная дорога завершила укладку рельсошпальной решетки в самом протяженном тоннеле ост
Сахалинская железная дорога завершила укладку рельсошпальной решетки в самом протяженном тоннеле ост
На Сахалинской железной дороге (СахЖД, филиал ОАО «РЖД») завершена уникальная укладка новой рельсошпальной решетки под материковый габарит в самом протяженном тоннеле островной магистрали.Начиная с 2003 года, в рамках проекта по переустройству железной дороги на Сахалине на материковый стандарт ширины колеи ведутся работы по ее реконструкции. По всей дороге производятся работы по замене искусственных сооружений, капитальному ремонту железнодорожного полотна, развитию и переоснащению станций. В настоящее время уже реконструировано около 300 км пути (из 850 км главного пути дороги), возведено более 20 новых мостов и около 40 водопропускных труб.
В октябре 2007 года завершена проходка последнего реконструируемого тоннеля японской постройки под габарит ширины колеи 1520 мм. На сегодня в этом тоннеле, расположенном в районе станции Томари (западное побережье Сахалина), произведена замена старой рельсошпальной решетки японской ширины колеи 1067 мм на новый стандарт.
В июле 2010 года планируется сдача данного тоннеля, именно поэтому руководством дороги было принято решение и о замене полотна. В самом тоннеле уложено 625 метров нового пути, а на подходе к тоннелю с северной стороны еще 325 метров новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.
В 2010 году СахЖД предстоит перевести на общесетевой стандарт РЖД 42, 3 км путей Сахалинской железной дороги. С окончанием работ по реконструкции СахЖД средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.
Общая стоимость проекта - более 45 млрд рублей, сроки окупаемости - примерно 20 лет.