FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Станция Винзили

Поселок Винзили, как многие другие населенные пункты Урала и Сибири, своим появлением и развитием обязан железной дороге. В 1910-1913 годах железная дорога Тюмень – Омск пересекла реку Пышму. В этом месте на железной дороге построили разъезд: здесь стояли каменный дом, будка стрелочника и деревянная водонапорная башня (в баках запасалась вода для заправки паровозов). Разъезд окружал густой сосновый бор. Первая улица получила название Вокзальной.

В 1931 году в пристанционном поселке создали лесоперевалочную базу. Лес вывозили по узкоколейке на лошадях, сплавляли по реке, грузили в вагоны. В 1936 году построили шпалорезку, где изготовляли шпалы. Особенно много леса потребовалось в послевоенные годы для восстановления шахт, рудников, городов, железных дорог. Ежегодная выработка достигла 300 тыс. шпал. Лесодобычей и лесопереработколй в Винзилях занимались заключенные.

В 1947 году здесь построили лесозавод, а в 1956 году – Пышминский лесокомбинат, который работал исключительно на привозном лесе – местные леса были включены в зеленую зону Тюмени и рубки в них прекратили.

В окрестностях Винзилей геологи нашли богатые запасы строительных песков и глины. В 1965 году был построен кирпичный завод. Из его кирпича построена почти вся Тюмень - от хрущевок до современных жилых домов и промышленных предприятий.

В 1972 году в поселке построили стекольный завод, который сейчас является крупным производителем стеклянных бутылок; позже - завод керамических стеновых материалов.

О происхождении названия поселка жители рассказывают такую легенду: еще до постройки железной дороги в одном из многочисленных пышминских омутов утонула девушка. В воду бросили пенки – вензели, по-местному, винзили - они кружились на месте омута и указывали место гибели человека.
 
 
Станция ГубахаСтанция ИрбитЖелезнодорожный вокзал Сочи