FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Станция Ирбит

Ирбит основан в 1633 году как Ирбейская слобода в устье реки Ирбей (татар. "ир" - мужчина, герой, богатырь и башкирск. "бий" - родовой вождь, бей).

Ирбит – самый удаленный от столицы Урала город (240 км от Екатеринбурга) – строился сразу как торговый центр, поэтому имеет уникальную планировочную структуру. В центре города расположен своеобразный караван-сарай для приема гостей, количество которых может в 100 раз превышать население города. В середине XVII века Ирбит становится центром торговой связи между европейскими и азиатскими странами. Начиная с 1843 года здесь ежегодно проводилась Ирбитская ярмарка. По объему торговых операций (около 60 млн руб.) она занимала второе место после Нижегородской. Грузопоток ярмарки к концу XIX века достигал 2, 8 млн пудов. К концу XIX века из-за дороговизны перевозок, осуществлявшихся гужевым путем , ярмарка пошла на убыль. Возникла необходимость подведения к городу железной дороги.

Указом царского правительства от 16 декабря 1912 года было поручено строить Северо-Восточную железную дорогу акционерному обществу Западных Уральских дорог. Был принят окончательный вариант трассы из Екатеринбурга на Ирбит – Туринск – Тавду. В июне 1913 года началась прокладка железнодорожных путей, а в 1915 году станция Ирбит вступила в действие. Вокзал на станции Ирбит построен в 1916 году.

К середине XX века здесь были построены несколько крупных предприятий: завод мотоциклов (марки "Урал" и другие), завод автоприцепов, стекольный, химико-фармацевтический и первый в стране завод по производству багероэкскаваторных машин для добычи торфа.

В наши дни возрождается Ирбитская ярмарка, а сам город, благодаря легендарным мотоциклам "Урал", имеет неофицальный статус мотоциклетной столицы России.
 
 
Станция ВинзилиСтанция ГубахаЭН3