ЧС3
ЭЛЕКТРОВОЗ ЧС3 (29Е) — 4-осный пассажирский электровоз постоянного тока (с напряжением в контактной сети 3 кВ), выпускавшийся в 1961 году на заводе ?koda в Пльзене. Осевая формула — 20?20. Всего было выпущенно 87 электровозов этой серии.
История
В 1960 году в связи с увеличением длинносоставности пассажирских поездов, МПС заказало заводу Шкода выпуск более мощных электровозов чем ЧС1. Руководством завода было принято решение модернизировать электровозы этой серии постройкой электровозов новой серии, на базе электровоза ЧС1. На последнем опытном электровозе серии ЧС1 (получившем заводское обозначение 29Е0) были установлены более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT и тяговый привод изменённой конструкции — привод системы Сешерон с упругими крестовинами сменил привод системы Шкода с карданными муфтами. В остальном оборудование электровоза не претерпело значительных изменений. Все такие локомотивы, строившиеся по образцу опытного ЧС1, получили новое обозначение серии — ЧС3 (заводское обозначение — 29Е1). Фактически электровозы ЧС3 являются усиленным вариантом электровозов ЧС1.
Все 87 электровозов ЧС3 были построены в 1961 году.
В начале электровозы ЧС3 обслуживали участок Москва-Харьков-Иловайск, а затем были переданы на Транссибирскую магистраль, где и эксплуатировались до 1991 года, постепенно заменяясь электровозами ЧС2. В ходе эксплуатации электровозы ЧС3 переобрудовались и объединялись попарно по системе многих единиц, управляемых одним машинистом. В настоящий момент несколько электровозов ЧС3 переоборудованы в электромотрисы — оборудование перенесено на крышу и под кузов, а в кузове оборудован пассажирский салон.
На основе конструкции электровоза ЧС3 для Польши был создан двухсекционный грузовой электровоз ET40.
Технические характеристики
Род тока и напряжение в контактной сети: постоянный, 3 кВ
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Часовая мощность ТЭД: 4*700 кВт
Скорость часового режима: 70, 5 км/ч
Длительная мощность ТЭД: 4*700 кВт
Скорость длительного режима: 74, 7 км/ч