ЭПЛ2Т
Электропоезд мощностью 4х960 кВт (4х1305, 6 л.с.) предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках железных дорог с номинальным напряжением в контактной сети 300 В постоянного тока в районах с умеренным климатом.
Основная составность электропоезда-восемь вагонов:2 головных, 4 моторных и два прицепных (Г-М-П-М-М-П-М-Г).
На электропоезде применена электропередача с электродвигателями постоянного тока.
Электропоезд оборудован электрическим, электропневматическим, пневматическим, ручным тормозами.
Тележка моторного вагона двухосная с двойным рессорным подвешиванием: буксовым бесчелюстным с фрикционными гасителями колебаний и центральным люлечным подвешиванием с гидравлическими гасителями колебаний.
Тяговый привод имеет комбинированную подвеску (тяговый двигатель-опорно-рамную; редуктор-опорно-осевую).
Поддерживающая тележка головного и прицепного вагонов двухосная, бесчелюстная с двухступенчатым рессорным подвешиванием.
Кузовное подвешивание выполнено пружинным типа "Флексикойл".
Двухступенчатое рессорное подвешивание обеспечивает плавность хода и камфорт пассажиров.
Кузов вагона и настил рамы выполнены из нержавеющей стали.
Между вагонами находятся закрытые переходные площадки баллонного типа, обеспечивающие безопасный переход пассажиров из вагона в вагон.
Вагоны электропоезда оборудованы автосцепкой.
Головной вагон имеет две, а пассажирский вагон три наружные раздвижные двери с обеих сторон, дистанционно управляемые машинистом.
Bнутренние раздвижные двери самозакрывающиеся.
Окна вагонов-блочного типа из безосколочного стекла.
Интерьер пассажирских салонов, кабины машиниста, туалетного помещения и тамбуров выполнен на современном уровне.
Салоны вместительны, оборудованы удобными полумягкими сидениями (предусмотрена установка мягких и жестких сидений), радиовещательной аппаратурой; на боковых стенах расположены багажные полки, в простенках окон вешалочные крючки.
Планировка пассажирских салонов, размеры и расположение сидений, дверей и подножек обеспечивают максимально возможную интенсивность пассажирообмена при посадке- высадке.
Отопительная система и теплоизоляция помещений обеспечивают в электропоезде в холодное время автоматическое поддержание средней температуры воздуха +15 С.
В салонах вагонов предусмотрена естественная и приточная вентиляция;в туалетных помещениях вытяжная и принудительная вентиляция.
Электропоезд оборудован автоматической системой сигнализации, реагирующей на тепло и дым.
Освещение пассажирских салонов, кабины машиниста, тамбуров машинного отделения и туалетов обеспечивается люминесцентными лампами.
Предусмотрено дежурное освещение в пассажирских салонах, тамбурах и туалетах лампами накаливания.
Для экстренного торможения в аварийной ситуации в тамбурах и салонах установлены стоп-краны.