FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

2ТЭ121

Код ОКП 31 8116 2104

Тепловоз 2ТЭ121 — магистральный, двухсекционный мощностью 2X2942 кВт (2x4000 л. с.) с электропередачей переменно-постоянного тока (рис. 10-12) предназначен для вождения грузовых поездов на путях МПС с усиленным верхним строением пути.

На тепловозе установлен дизель-генераторный агрегат 2В-9ДГ с дизелем марки 2В-5Д49 с одно-корпусным генераторным агрегатом А-714У2, состоящим из тягового и вспомогательного генераторов, роторы которых смонтированы на одном валу. На генераторном агрегате размещена выпрямительная установка УВКТ-9А, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ-200, и имеющая общую с генераторным агрегатом систему воздушного охлаждения.

От вспомогательного генератора обеспечивается питание собственных нужд тепловоза переменным и постоянным (через выпрямитель) током, а через тиристорный блок — питание обмоток возбуждения вспомогательного и тягового генераторов. В системе регулирования электропередачи и вспомогательного электрооборудования широко применены бесконтактные комплектные устройства автоматики.

Тепловоз оборудован электродинамическим тормозом. Блоки тормозных сопротивлений с мотор-вентиляторами установлены в крышевой части кузова.

Система охлаждения дизеля — двухконтурная. В высокотемпературном контуре обеспечивается охлаждение воды, в низкотемпературном — масла и наддувочного воздуха дизеля.

Охлаждающее устройство дизеля — шахтного типа с. радиаторными секциями рабочей длиной 1206 мм и двумя вентиляторами с поворотными ло-

пастями, обеспечивающими плавное регулирование производительности. Привод вентиляторов осуществляется от обращенных асинхронных электродвигателей.

Охлаждение тягового электрооборудования осуществляется от централизованного вентилятора, имеющего механический привод от свободного хвостовика вала генераторного агрегата, через угловой редуктор, встроенный в корпус централизованного вентилятора. Охлаждающий воздух системы очищается в фильтрах кассетного типа, расположенных в крышевой части кузова.

Тормозной компрессор типа КТ-7 имеет механический привод от переднего хвостовика дизеля через распределительный редуктор. С этим же редуктором соединен и стартер-генератор.

Аккумуляторная батарея размещается в четырех боковых нишах главной рамы, расположенных по ее концам.

Кузов тепловоза — несущего типа, безраскосной системы, с одной кабиной машиниста.

Тележки — трехосные, бесчелюстные, с двухступенчатым рессорным подвешиванием, сбалансированным в буксовой ступени. Тяговые электродвигатели типа ЭД-126У1 имеют в тележках опорно-рамную подвеску.

Привод колесных пар от двигателей осуществляется через зубчатые муфты, торсионы, проходящие через полые валы двигателей, резинокордные муфты диафрагменного типа и цилиндрические редукторы, имеющие опорно-осевую подвеску.

Колеса диаметром 1250 мм — спицевой конструкции с бандажами.

Год начала выпуска опытной партии — 1980.

Технические условия — ТУ 24-4-484-76.

Изготовитель — Производственное объединение «Ворошиловградтеиловоз»,

Техническая характеристика

Ширина колеи, мм.............. 1520

Габарит по ГОСТ 9238-83 ............ 1-Т

Мощность, кВт (л. с.)............. 2X2942 (2X4000)

Осевая формула............... 2(30—30)

Служебная масса, т.............. 2Х150±3°/о

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)...... 245±3%

(25±3%)

Сила тяги при длительном режиме, кН (тс) ...... 2X294 (2X30)

Скорость при длительном режиме, км/ч........ 27

Конструкционная скорость, км/ч.......... 100

Минимальный радиус проходимых кривых, м....... 125

Марка дизеля (обозначение по ГОСТ 4393-82)...... 2В-5Д49

(16ЧН2А26/26)

Габаритные размеры, мм:

длина по осям автосцепок........... 2X21000

ширина................ 3200

высота от головок рельсов ........... 5110

Диаметр колес, мм.............. 1250

Запасы, кг:

топлива................ 2X7500

песка................. 2X1000

воды дизеля............... 2X1100

масла дизеля............... 2X1280

Источник: http://dieselloc.ru/
 
 
2ТЭ1162ТЭ1262ТЭ10