2ТЭ25К
Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А мощностью 2х2500 кВт (2х3400 л.с.) с электрической передачей переменно-переменного тока с поосным регулированием силы тяги предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм в климатических районах I2, II4...II10 по ГОСТ 16350.
Компоновка тепловоза 2ТЭ25А выполнена на базе созданного магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет» такой же мощностью с электрической передачей переменно-постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями.
Тепловоз 2ТЭ25А является двухсекционным тепловозом с несущей рамой.
Рама тепловоза сварной конструкции предназначена для установки и крепления на ней основного и вспомогательного оборудования, а также для восприятия продольных усилий, приложенных к автосцепке при подходе к составу, тяге и торможении. Рама рассчитана на продольную статическую нагрузку 250 тс и вертикальную нагрузку от веса всего размещенного на ней оборудования с учетом динамики.
Кузов тепловоза – с несущей рамой, закрытого (вагонного) типа, со съемной крышей блочного типа.
Каркас кузова – сварная конструкция, включающая в себя две боковые стены; поперечные стенки и поперечные балки, связывающие боковые стены.
На тепловозе 2ТЭ25А применены новые трёхосные бесчелюстные тележки с асинхронными тяговыми двигателями ДАТ-470 с опорно-осевым маятниковым подвешиванием, с моторно-осевыми подшипниками качения с постоянной смазкой, которые обеспечивают снижение затрат на техническое обслуживание и увеличение межремонтных пробегов тепловоза.
Кабина тепловоза представляет собой модульную конструкцию, отвечающую современным санитарно-гигиеническим, антропометрическим и климатическим требованиям.
На тепловозе устанавливается новый компрессорный агрегат РВ-4, 5/1 ЛУ2, обеспечивающий установленные техническими требованиями к тепловозам нового поколения параметры сжатого воздуха.
Компрессорный агрегат состоит из роторного винтового воздушного компрессора, электродвигателя постоянного тока, воздушного фильтра, маслоотделителя, блока охлаждения масла и газа, сепаратора, масляного фильтра, системы контроля, управления и защиты, запорно-регулирующих устройств, трубопроводных и кабельных соединений. Все оборудование скомпоновано на общей раме и закрывается защитным кожухом при установке на тепловозе.
Система контроля, управления и защиты, выполненная на базе микропроцессорного программно-аппаратного комплекса, обеспечивает контроль, управление, защиту и регулирование в автоматическом режиме.
Тепловоз оборудуется:
трехуровневой микропроцессорной системой (верхний уровень – система безопасности движения, средний уровень – система управления, нижний уровень – регулирование и диагностика агрегатов и систем тепловоза);
комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ-У;
телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);
пневматическим прямодействующим поездным и локомотивным тормозом;
стояночным ручным тормозом, удерживающим тепловоз на уклоне 30 ‰;
электрическим обдуваемым реостатным тормозом с системой управления, обеспечивающей регулируемое тормозное усилие;
системой подогрева тепловоза, обеспечивающей длительную стоянку в "горячем" резерве (не менее 6-ти часов) при температуре наружного воздуха минус 50 °С, с электропитанием от сети депо;
радиостанцией метрового и гектометрового диапазонов;
антеннами метрового и гектометрового диапазонов для поездного и маневрового режимов;
звуковыми сигналами большой и малой громкости;
установкой обеспечения микроклимата в кабине машиниста;
холодильниками пищи;
электроплиткой для подогрева пищи;
экологически чистым туалетом закрытого типа;
шкафом для одежды;
зеркалами обратного вида с электрообогревом.
Конструкция тепловоза 2ТЭ25А с электропередачей переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями обеспечивает (в сравнении с серийными тепловозами):
снижение расхода дизельного топлива на измеритель от 10 до 12%;
повышение тяговых качеств локомотива до 50%;
снижение расхода дизельного масла от 15 до 20%;
увеличение межремонтных пробегов на 50%;
уменьшение трудозатрат и расходов на техническое обслуживание и ремонты от 25 до 30%;
улучшение условий труда локомотивных и ремонтных бригад.