FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ТУ7

Тепловоз ТУ-7 универсальный грузопассажирский для железных дорог различной колеи.

Постройка нового типа тепловоза была вызвана потребностью заполнить нишу между тепловозами ТУ-2 и ТУ-4.

В начале 60-х годов тепловоз ТУ-4 с маломощным дизелем в 230 л.с. и силой тяги в длительном режиме 4, 5 т.с. оказался неспособен обеспечить возросшие объемы перевозок по УЖД.

В то же время, тепловоз ТУ-2, тяжелый, предназначенный больше для маневровой работы с нагрузкой в восемь тонн на ось не мог эксплуатироваться на большинстве УЖД, имевших облегченное верхнее строение пути.


В 1961 году было выпущено два опытных образца тепловоза ТУ-5. Тепловоз унифицирован с ТУ-4, имел дизель 400 л.с. (1Д12-400) и новую трехступенчатую гидропередачу. Вес тепловоза вырос до 24 т, увеличилась сила тяги до 5, 7 т.с.

В 1967 году начался серийный выпуск тепловозов ТУ-5, однако новая гидропередача оказалась слишком капризной в эксплуатации.

В 1972 году завод спроектировал и построил новый тепловоз ТУ-7. Вместо неудачной трехступенчатой гидропередачи применена унифицированная двухступенчатая гидропередача УГП 400-650 Калужского машиностроительного завода, хорошо зарекомендовавшая себя на различных путевых машинах широкой колеи. Дизель остался тот же, 1Д12-400.

Эксплуатационные испытания тепловоза ТУ-7 проводились в сравнительных тестах с тепловозами ТУ-2 и ТУ-5. В ходе испытаний выяснилось, что при равных двигателе и сцепном весе с тепловозом ТУ-5, тепловоз ТУ-7 имеет более высокие скорости движения. Кроме того, на дороге с подъемами и кривыми малого радиуса тепловоз ТУ-7 достиг производительности тепловоза ТУ-2.

Тепловоз ТУ-7 был запущен в серию, как альтернатива ТУ-5, снятого с производства. Для облегчения пуска дизеля при низкой температуре тепловоз оснастили предпусковым подогревателем. Заново спроектировали раму тепловоза и капот, в результате компоновка агрегатов получилась более удобная, чем у ТУ-5. Новая рама предполагала использование тепловоза на дорогах с шириной колеи 750-1520 мм. На тепловоз установили новую просторную кабину с двумя постами управления и с выходом на заднюю площадку.

Система управления тепловоза ТУ-7 так же претерпела изменения. На первых тепловозах ТУ-7 устанавливался один контроллер, связанный со штурвалом на втором пульте карданным валом, проходящим под полом кабины, позже стали устанавливать два одинаковых контроллера. Тележки полностью унифицированы с тележками ТУ-4.

Тепловоз оснащен пневматическим прямодействующим локомотивным и пневматическими поездными автотормозами. Питание тормозной системы осуществляется от двух компрессоров. Тормозные колодки обеспечивают двустороннее нажатие на все четыре колесные пары. Управление гидротормозом осуществляется при помощи тормозного контроллера, совмещенного с контроллером тяги. Замедление тепловоза при работе гидротормоза происходит за счет создаваемого гидротормозом сопротивления вращению валов, связанных с колесными парами, а не за счет трения колодок о бандажи колесных пар, что существенно снижает износ тормозных колодок и бандажей при частых торможениях.

Препятствием для внедрения новых тепловозов оказались УЖД, где для эксплуатации локомотивов тяжелее чем ТУ-4 необходимо было бы улучшать верхнее строение пути, поэтому в 1974 году завод спроектировал новую модификацию тепловоза ТУ-7, запущенного в серию в 1975. Она была оснащена гидропередачей облегченной конструкции УГП400-201 и имела уменьшенные объем маслотопливного блокбака и вес балласта. Благодаря этому служебный вес тепловоза снизился с 24 до 20 тонн, что позволило использовать его вместо тепловозов ТУ-4.

В конструкцию тепловоза ТУ-7 заложена возможность создания на его базе модификаций разного назначения. В 1976 году завод выпустил партию двухсекционных тепловозов 2ТУ-7 на колею 1435 мм и 1000 мм.

В 1981 году был спроектирован тепловоз ТУ-7М с увеличенной базой тележек, увеличенным диаметром колесных пар, расширенной кабиной, увеличенной габаритной длиной и некоторыми другими конструктивными изменениями для работы на колее 1520 мм. и с 1982 года этот тепловоз начал выпускаться серийно под маркой ТГМ-40. Это редчайший случай в отечественной практике, когда на базе узкоколейного тепловоза был спроектирован тепловоз стандартной колеи.

В 1986 году тепловоз ТУ-7 подвергся очередной модификации. Была изменена электрическая схема, увеличен статический прогиб рессорного подвешивания, применены фрикционные гасители колебаний взамен гидравлических. Модернизированный тепловоз получил обозначение ТУ-7А. При этом нумерация тепловозов осталась сквозной.

Если случай не запущен, то для чистки зубного камня в домашних условиях можно использовать золу.
 
 
ТУ4ТУ3Амурская Железная Дорога