FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Калининградская Железная Дорога

Калининградская железная дорога образована в 1992 году в границах бывшего Калининградского отделения Прибалтийской железной дороги. Эксплуатационная длина путей составляет 963 км.

В силу своего анклавного положения дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами и в системе перевозок связана с железными дорогами России и государств СНГ через железные дороги Литвы и Белоруссии. Перевозки осуществляются через сопредельные государства Литву по двум сухопутным пограничным переходам (Нестеров-Кибартай, Советск-Пагегяй) и с Польшей по трем пограничным переходам (Мамоново- Бранево, Багратионовск-Бартошице, Железнодорожный-Скандава). По своей специфике дорога является выгрузочной – объем переработки экспортно-импортных грузов от общего грузооборота составляет 85%.

Основной объем перевозки внешнеторговых грузов осуществляется через морские пограничные переходы по станциям: Калининград, Балтийск и Балтийский Лес. Основной номенклатурой грузов, перевозимых дорогой, являются нефть и нефтепродукты, удельный вес которой составляет 50%, (рост за 4года в 5 раз) черные металлы 16 %, химические и минеральные удобрения 6%, лесные 5%), кокс, строительные, уголь 4%.

Магистраль осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая 2 морских порта (торговый и рыбный) и 1 речной, 6 терминалов по перевалке нефтепродуктов и 2 терминала по перевалке зерновых грузов.

В сфере грузовых перевозок дорога оказывает комплексные услуги по погрузке и временному хранению грузов, разрабатывает схемы на размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, организует перевозки на особых условиях грузоотправителя и переадресацию груза на станцию назначения. Работу с грузовладельцами и пользователями услуг на КЖД осуществляет Калининградский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, структурное подразделение ТЦФТО филиала ОАО «РЖД». На сегодняшний день услугами этой структуры пользуется порядка 800 грузоотправителей и грузополучателей и 40 экспедиторских компаний, в том числе компаний, осуществляющих международные перевозки.

В 2009 году Калининградская железная дорога перевезла 12, 6 млн. тонн грузов. Итоговый объем грузооборота оказался выше прогнозируемого – годовое плановое задание перевыполнено на 3.1% за счет стабильного уровня собственной погрузки, которая составила более 1, 9 млн. тонн (+1, 9% к плану) и достижения договоренностей с Литовскими и Белорусской железными дорогами о снижении транзитных тарифов на некоторые виды грузов, следующих в направлении Калининградской области.

В целях поддержки предприятий всех отраслей промышленности, ориентированных на перевозку грузов железнодорожным транспортом, ОАО «РЖД» разработало комплекс антикризисных мер, направленных на максимальное упрощение планирования объемов перевозок грузов. Сокращены сроки согласования заявок грузоотправителей до 1 суток – в прямом железнодорожном сообщении, до 3 суток – в прямом международном сообщении со странами СНГ и Балтии, до 5 суток – в международном сообщении с третьими странами, внедрен механизм разрешения погрузки грузов с отсрочкой провозных платежей по соответствующим банковским гарантиям. Расширяются возможности электронной системы ЭТРАН в сегменте удаленного взаимодействия грузоотправителя и железной дороги, включающего возможность формирование заявок на перевозку грузов, накладной с подписанием электронно-цифровой подписью.

До конца 2010 года ожидаемый объем погрузки грузов Калининградской железной дороги, составит 1045, 700 тыс. тонн, что на 2, 0 % выше уровня 2009 года. Данный прирост погрузки планируется, прежде всего, за счет увеличения перевозок грузов компаний ООО «Автотор-терминал» и ЗАО «Содружество-Соя».

Адрес Калининградской железной дороги: 236039, Россия, г. Калининград, ул. Киевская, 1. Тел. 8 (4012) 58-76-47/факс 8 (4012) 58-66-47
 
 
Петербург-Варшавская Железная ДорогаЗападно-Сибирская Железная ДорогаТУ5