FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Пермская Железная Дорога

Железная дорога, построенная и 1878 - 1912; с 1896 - казенная, до 1900 - Уральская железная дорога. Проходила по территориям Вологодской, Пермской, Оренбургской, Вятской, Тобольской губерний. Соединяла Сибирь и Урал с центральной Россией, с Волжско-Камским, Северо-Двинским водными бассейнами и с Северным морским путём. Изыскания трассы велись с 1871; в 1874 образована акционерная компания "Общество Уральской горнозаводской железной дороги". Главным инженером строительства стал В. Ф. Голубев. В ходе строительства возведено 646 искусств, сооружений, в том числе 316 мостов и тоннель. Это была первая в России железная дорога, построенная в горной местности; способствовала развитию горнозаводской промышленности Урала, росту городов Перми, Лысьвы, Кунгура, Нижнего Тагила, Алапаевска и др., играла важную роль в экспорте сибирского хлеба через Архангельский порт. Чистый доход - 6% от основного капитала (227, 1 млн. руб. в 1913). Основные линии: Пермь - Екатеринбург (движение открыто в 1878), Чусовская - Березняки (1879), Екатеринбург - Тура (1885), Екатеринбург - Челябинск (1896), Пермь - Вятка. Вятка - Котлас (1899). Пермь - Кунгур - Екатеринбург (1909), Нижняя Салда - Алапаевск (1912). Протяжённость (1913) - 2553 версты (в основном одноколейный путь). В подвижном составе 578 паровозов, 9907 товарных и 907 пассажирских вагонов; на дороге построены железнодорожные мастерские (в Перми, Екатеринбурге, Вятке); открыты 22 училища (в Перми, Чусовской, Усольске, Тагиле, Екатеринбурге и др.), работали библиотеки, больницы.

В 1914-18 построены участок Алапаевск - Богданович, Шадринская линия и др. Дорога находилась в ведении МПС; управление в Петербурге. В мае 1918 дорога передана НКПС. По состоянию на начало 1991 основные линии дороги в составе Свердловской, Горьковской и Южно-Уральской железных дорог.
 
 
Свердловская Железная ДорогаВаршавско-Венская Железная ДорогаТГМ23