FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Приволжская Железная Дорога

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога является одной из старейших на сети дорог. Она расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и является важным звеном, связывающим Центр, Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью.

История Приволжской магистрали началась в конце XIX века, когда было образовано акционерное общество для постройки железной дороги от Москвы до Саратова. В июле 1871 года был открыт для движения участок железной дороги от Аткарска до Саратова. С этой даты и ведет свое летосчисление Приволжская магистраль.

Дореволюционная Рязано-Уральская железная дорога связывала 12 губерний и область Уральского казачества.

Годы революции и Гражданской войны нанесли дороге громадный ущерб, однако к 1925 году ее паровозный парк был полностью восстановлен.

В 30-е годы дорога технически развивается и вооружается. К 1941 году выполняемые дорогой перевозки в четыре раза превзошли уровень 1913 года.

Строительство Волжской рокады во время Великой Отечественной войны позволило обеспечить стратегически важные перевозки к Сталинграду и на Кавказ. Железнодорожники с честью выдержали тяжелейшие испытания военного лихолетья, восстановили разрушенное хозяйство, дали импульс техническому развитию магистрали.

В 1953 году Рязано-Уральская и Сталинградская железные дороги объединены в одну – Приволжскую.

В своих современных границах магистраль охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Ежесуточно по дороге отправляется более 110 тысяч тонн грузов: нефть, черные и цветные металлы, сера, зерно, цемент…

Каждый год услугами железнодорожного транспорта на Приволжской магистрали пользуются более 25 миллионов пассажиров, в том числе 15 миллионов – в пригородном сообщении.

Уже более полувека действует Волгоградская детская железная дорога, воспитавшая не одно поколение юных железнодорожников.

Увеличивается пропускная способность магистрали, развивается ее инфраструктура. С 2000 по 2003 год на дороге электрифицировано более 700 км пути. Таких темпов электрификации в истории железнодорожного транспорта еще не было.

В октябре 2003 года образовано ОАО «Российские железные дороги«, в состав которого Приволжская магистраль вошла в качестве филиала. 1 октября 2003 года произошло знаковое событие для дороги и Компании в целом – заложено первое, «серебряное» звено рельсошпальной решетки от станции Яндыки к порту Оля на Северном Каспии. С окончанием этого строительства в июле 2004 года завершилось формирование железнодорожной части международного транспортного коридора «Север-Юг».

В 2004 году на 1490 км линии Москва – Астрахань открыта первая, а в 2005 году – вторая очередь нового железнодорожного мостового перехода через реку Бузан. Вертикально-подъемный пролет моста обеспечивает проход всех речных судов независимо от их габаритов.

С 2004 года ведется строительство сплошных вторых путей на участке Сенная – Сызрань и вторых перегонных путей на участке Саратов – Петров Вал. Это позволит освоить растущие объемы пассажирских и грузовых перевозок в направлении Северо-Кавказского и Азово-Черноморского регионов. Только в 2006 году введено 130 километров вторых путей на важнейшем направлении Громово – Сенная – Саратов – Волгоград, обеспечивающем 40% грузооборота дороги.

В 2006 году начало свою производственно-финансовую деятельность ОАО «Волгоградтранспригород» с долевым участием ОАО «РЖД» и администрации Волгоградской области.

В 2006 году Приволжской железной дороге исполнилось 135 лет.
 
 
Либаво-Роменская Железная ДорогаМосковско-Нижегородская Железная ДорогаРазвитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок