FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Восточно-Сибирская Железная Дорога

1886
Иркутский генерал-губернатор А.П. Игнатьев выносит предложение о строительстве железной дороги от Урала до Забайкалья.

1886–1888
Проводятся предварительные исследования по маршруту железной дороги в Восточной Сибири с целью проектирования.

1891
19 (31) мая – принято решение о начале строительства Транссибирской магистрали от Миасса (район Челябинска) до Владивостока. Эта магистраль стала самой протяженной в мире железнодорожной линией.

1892
Образован особый комитет Сибирской железной дороги. Председателем комитета по решению Александра III назначен наследник престола Николай. Став в 1894 году императором, он продолжил выполнять должности председателя.

1894
Начало строительства участка Красноярск – Иркутск. Основание поселка на станции Иннокентьевская (Иркутск-Сортировочный).

1895
В Англии начато строительство ледокола «Байкал».
От озера Байкал до города Сретенска постороена железнолодрожная линия.
6 декабря состоялась встреча первого поезда в Красноярске.

1897
В марте уложен путь на отрезке Тайшет – Нижнеудинск.
В июле произошло наводнение в Забайкалье, разрушившее большие участки пути.
В сентябре завершено строительство железнодорожного моста через реку Уду длиной 383 метра.

1898
1 июня на участке Тулун – Зима начато временное движение.
10 июля окончена укладка рельсов до станции Тельма.
27 июля окончена укладка рельсов до Иркутного моста.
4 августа завершена укладка рельсов до вокзала станции Иркутск.
5 августа прошло испытание деревянного моста через реку Иркут.
16 августа в Иркутск прибыл первый поезд.
24 сентября в Иркутск прибыл первый товарно-пассажирский состав с Запада.
21 октября окончена укладка рельсов на участке Иркутск – озеро Байкал.
10 декабря прибыл в Иркутск первый поезд с Байкала – 10 платформ с китайским чаем.

1899
Была официально открыта Средне-Сибирская железная дорога от Новониколаевска (Новосибирска) до Иркутска.

1900
24 апреля (7 мая) открыта паромная железнодорожная переправа через озеро Байкал.
В июле официально открыта Забайкальская железная дорога от Иркутска до Сретенска.

1903
К 1903 году открыто движение через Маньчжурию (6500 километров).

1899–1905
Проводилось строительство Кругобайкальской железной дороги.

1905
Сдан в постоянную эксплуатацию западный участок Кругобайкальской железной дороги. Открылось сплошное, непрерывное движение по всему Великому Сибирскому пути. В этом же году Транссибирская магистраль была разделена в административном отношении на четыре дороги: Сибирскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую.

1907–1915
На Транссибирской магистрали проводится строительство второго пути.

1908
В Иркутске торжественно открыт памятник основателю Великого Сибирского пути царю Александру III.

1916
В этом году полностью завершено строительство Транссибирской магистрали по российской территории (7420 километров).

1920
В январе–марте из Иркутска советские части по магистрали вывезли золотой запас.

1934
ВСЖД (Восточно-Сибирская железная дорога) была выделена в отдельную административную единицу (станции Мариинск – Мысовая).

1936
Из состава ВСЖД выделена Красноярская железная дорога (станции Мариинск – Тайшет).

1939
Открыто регулярное движение поездов по новой линии Улан-Уде – Наушки, улучшившей транспортную связь с Монгольской народной республикой.

1941
23 июня на ВСЖД вводится военный график движения поездов.

1941–1945
В этих годах железнодорожники участвуют в военных действиях, восстановительных работах, переброске техники и воинских формирований в западном направлении.

1945
Железная дорога обеспечивает грузовые перевозки, связанные с проведением стратегических операций на Дальнем Востоке.
В декабре готов и представлен проект строительства Байкало-Амурской магистрали.

1949
В октябре первый участок пути Слюдянка – Байкал оборудован автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа с автостопами.

1950
В этом году было открыто движения поездов на участке Наушки – Улан-Батор. Участок Транссибирской магистрали Красноярск – Иркутск оборудован установками для приема и передачи радиосигналов.

1952
Первый участок на ВСЖД Иркутск – Черемхово оборудован автоблокировкой.

1955
В мае в Иркутском отделении органиорганизован первый на железной дороге энергоучасток.

1956
Введен в эксплуатацию первый электрифицированный участок на постоянном токе Иркутск – Слюдянка.

1960
К концу года полностью электрифицирован участок главного Транссибирского хода Мариинск – Красноярск – Тайшет – Зима – Иркутск – Слюдянка протяженностью более 1 600 километров.

1964
В июне отправлены первые фирменные поезда: «Байкал» (Иркутск – Москва) и «Енисей» (Красноярск – Москва).

1965
В мае этого года на ВСЖД впервые применена новая технология централизованной продажи билетов на промежуточных станциях.

1970
На станцию Петровский Завод прибыл первый электровоз – электрификация всего главного пути ВСЖД окончена.

1972
Организован вычислительный центр ВСЖД.

1973
В ноябре сдана в эксплуатацию 214-километровая линия Хребтовая – Усть-Илимск.

1974
Начато строительство Байкало-Амурской магистрали.

1976
ВСЖД награждена орденом Трудового Красного Знамени за успехи в девятой пятилетке.

1979
Из состава Восточно-Сибирской железной дороги была выделена Красноярская дорога.

1986
Сформирован фирменный поезд «Ангара» Иркутск – Братск.

1987
Начало курсирования скорого фирменного поезда «Селенга» следованием Улан-Уде – Иркутск.

1988
Начато хождение по магистрали тяжеловесных поездов от 4, 5 до 6, 5 тысяч тонн.

1995
В октябре 434-километровый участок пути Зима – Слюдянка переведен с постоянного на переменный ток.

1996
В июле коллегией МПС России принято решения о передаче Северобайкальского отделения Байкало-Амурской магистрали в состав ВСЖД.

2001
В этом году завершены основные работы по строительству Северомуйского тоннеля. Через тоннель пропущен первый поезд.

2003
1 октября ВСЖД стала филиалом ОАО «Российские железные дороги».
4 октября – в Иркутске восстановлен памятник основателю Транссибирской магистрали императору Александру III.
5 декабря был официально открыт Северомуйский тоннель.

2004
Этот год для ВСЖД был ознаменован открытием новых современных вокзальных комплексов на станциях Нижнеудинск и Тулун.

2005
В марте запущен новый фирменный поезд «Баргузин».
В сентябре начальник ВСЖД А.Г. Тишанин становится губернатором Иркутской области. Его обязанности в ВСЖД берет на себя Алексей Воротилкин.

2008
По указу Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина на пост вице-президента ОАО «РЖД» назначен Алексей Воротилкин.
Начальником ВСЖД назначен бывший первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Анатолий Краснощек.

2009
Восточно-Сибиркая железная дорога занимает первое место по итогам I полугодия 2009 года среди 17 железных дорог России.
 
 
Южно-Уральская Железная ДорогаКитайско-Восточная Железная ДорогаЦели сайта  Lokomotiv-Rostov .ru