FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ТЭП10

Разновидности: ТЭП10-171 и ТЭП10-296 (серые с голубой полосой, СЖД); ТЭП10-251 (тёмно-оранжевый, СЖД); ТЭП10-314 (вишнёвый, РЖД)
Эпоха: III, IV, V
Принадлежность: СЖД, РЖД
Фирма-производитель: Пересвет
Год начала производства: 1995
Год окончания производства: по настоящее время
Артикул: 1210, 1212, 1213, 1215, 9920



Описание модели


Модель тепловоза ТЭП10 производства фирмы «Пересвет» является первой отечественной моделью промышленного изготовления, выполненной в типоразмере ТТ. Она была выполнена в полном соответствии с Европейскими нормами железнодорожного моделизма (NEM) и впервые представлена на ежегодной ярмарке производителей железнодорожных моделей в Нюрнбернге в 1995 г. вместе с моделями ТЭ3 и ТЭ7. По существу, это был дебют русского промышленного ТТ. Промышленный выпуск модели начался с 1996 г.

Токосъём модели со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения.

Модель выпускается в трёх разновидностях. Серый с голубой полосой ТЭП10-296 (арт. фирмы «Пересвет» № 1210) выпускался в 1990-е гг. и сейчас снят с производства. В настоящее время выпускается ТЭП10-171 в той же раскраске (арт. № 1212), а также ТЭП10-251 тёмно-оранжевого цвета с жёлтыми полосами (арт. 1213). Все три – приписки Горьковской ж.д. С 2006 г. в производственной программе «Пересвета» - вишнёвый ТЭП10-314 приписки Горьковской ж.д., арт. 1215. Это первая модель локомотива от «Пересвета», соответствующая V модельной эпохе (с эмблемой Российских железных дорог). Под арт. 9920 – ещё одна новинка: тот же вишнёвый ТЭП10, но с цифровым управлением.


Известны конверсии, выполненные моделистами-любителями на основе серийных моделей от фирмы "Пересвет" (М.Кечетов, А.Шувиков, А.Ходаков и др.).


Описание прототипа

Пассажирский тепловоз ТЭП10 с электрической передачей производился Харьковским заводом транспортного машиностроения в период 1960-1965 гг. Всего было выпущено 335 локомотивов этой серии. Они работали на Октябрьской, Горьковской, Среднеазиатской и других дорогах бывшего СССР. Большинство машин было списано в конце 1980-х гг., однако до сих пор на Горьковской железной дороге можно встретить действующие ТЭП10. На сегодня эта серия локомотивов, пожалуй, как ни одна другая, может похвастаться разнообразием расцветок. Есть и красные, и оранжевые тепловозы, и серые с синими полосами, и голубые с жёлтыми или с красными полосами.

Тепловоз ТЭП10-163 – экспонат музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге; ТЭП10-082 экспонируется в музее на ст. Сеятель, Новосибирск; ТЭП10-311 - экспонат ж.д. музея в Ростове-на-Дону. В 2007 г. свой ТЭП10 (№186) появился и в Московском ж.д. музее.

Осевая формула локомотива 30-30, мощность дизеля 3000 л.с., конструкционная скорость 140 км/ч.

Прототип модели ТЭП10-296 был приписан к депо Янаул Горьковской железной дороги, где работал до 1992 г.

 
 
ТЭП70ТЭП60Белорусский вокзал Москвы на пороге юбилея