FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Вагоностроительные заводы в России » Производство » Производство и поставки вагонов и поездов в России

Производство и поставки вагонов и поездов в России

Производство вагонов – одна из самых значимых для бизнеса и общества отрасль машиностроения. Железнодорожный транспорт обеспечивает доставку разнообразных товаров и компонент производства всем категориям потребителей: государственным и частным организациям, а также гражданам. Большое значение имеют и пассажирские перевозки.

Рынок вагоностроения в России имеет сбалансированную структуру. Значительный перечень поставщиков из России и Украины уравновешивается большим количеством потребителей (ОАО "РЖД" и дочерние организации – Первая грузовая компания, ПГК, частные операторы, лизинговые компании).

В начале нового века производство вагонов в России характеризовалось высокими темпами роста. На тот период (до 2008 года включительно) приходятся значительные достижения отрасли, такие как освоение выпуска обширного ряда моделей, ранее не производившихся в России (хопперы-цементовозы, автомобилевозы и другие), и колоссальный рост – более чем в 10 раз – производства многих видов подвижного состава.

С приходом кризиса в Россию вагоностроение также оказалось в глубокой яме: катастрофически снизились темпы производства в других отраслях и, как следствие, упали объемы грузо- и пассажироперевозок. В начале кризиса вагоностроительные предприятия работали по достигнутым ранее договоренностям, однако со временем вынуждены были приостанавливать выпуск подвижного состава. Заказов не было несмотря на весомое – почти в 2 раза относительно докризисного периода – падение цен. Ситуация осложнялась ростом вторичного рынка подвижных составов – такое вложение в условиях дефицита денежных средств было экономически целесообразным.

Начиная с 2010 года ситуация стабилизируется, растут объемы производства, но вместе с ними и цены поставок. Поэтому крупнейшие операторы вагонов («ПГК» и «Globaltrans») стараются фиксировать цены, а более мелкие предпочитают приобретать вагоны в лизинг, чтобы гарантировать возврат средств при снижении окупаемости. Участники рынка полагают, что необоснованно завышенные цены – ответ на предыдущий спад и общий рост цен в металлургии – могут привести к проблемам на рынке. Вероятный спад конкурентоспособности железнодорожного транспорта может вернуться бумерангом к вагоностроительным заводам.

Крупнейшие вагоностроительные предприятия и холдинги России: «Алтайвагон», ОАО; «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ОАО; «Барнаульский вагоноремонтный завод», ОАО; «Брянский машиностроительный завод», ОАО; «Калининградский вагоностроительный завод», ОАО; «Промтрактор-вагон», ЗАО; «Рославльский вагоноремонтный завод», ОАО; «Рузаевский завод химического машиностроения», ОАО; «Тихвинский завод транспортного машиностроения», ЗАО; «Трансмаш», ОАО; «Трансмашхолдинг», ЗАО; «НПК «Уралвагонзавод», ОАО; «Энгельсский завод металлоконструкций», ОАО.
 
 
Железнодорожное машиностроение в РоссииРынок железнодорожного машиностроения в РоссииИз Германии в Россию. Локализация производства поездов