FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Вагоностроительные заводы в России » Вагоностроительные заводы » "Вагонмаш" (вагоностроительный завод им. Егорова)

"Вагонмаш" (вагоностроительный завод им. Егорова)

ЗАО «ВАГОНМАШ» имеет богатую историю, являясь одним из старейших вагоностроительных предприятий России.
Оно было основано в 1874 г. как фабрика по производству столярно-технических изделий, основной продукцией которого были ящики для перевозки почты в вагонах первой в России Царкосельской железной дороги.
В 1898 г. «Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода» изготовило первый за свою историю железнодорожный вагон. В мае 1968 г. успешно прошел испытания первый вагон метрополитена производства тогда уже «Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова», а через год уже более ста таких вагонов перевозили пассажиров в ленинградском метро.
Сегодня ЗАО «ВАГОНМАШ» – одно из ведущих предприятий вагоностроительной отрасли России, имеющее огромный опыт в проектировании и производстве вагонов для метрополитенов и железных дорог. Предприятие постоянно разрабатывает и осваивает новые модели комфортного и экономичного пассажирского подвижного состава, соответствующие высокому уровню качества и с учетом тенденций развития вагоностроения. Получение Сертификата на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 подтвердило, что выбранный путь развития ЗАО «ВАГОНМАШ» и выстраиваемая система управления, в том числе и в области качества, соответствует современным требованиям, применяемым лучшими компаниями всего мира.
Основные потребители нашей продукции — ОАО "Российские железные дороги", российские и зарубежные метрополитены (Санкт-Петербургский, Варшавский, Киевский, Минский и другие), а также независимые операторы-перевозчики.
За последние годы ЗАО «ВАГОНМАШ» успешно разработало и реализовало несколько значимых проектов в области вагоностроения. Одним из последних завершенных проектов стало изготовление для нового фирменного поезда класса «люкс», получившего название «Экспресс», трёх современных вагонов-ресторанов с новым интерьером, улучшенной планировкой, эксклюзивным дизайнерским оформлением, дополнительным оборудованием для кухни. ЗАО «ВАГОНМАШ» с 2003 года строит для РЖД вагоны-рестораны для включения их в составы фирменных поездов, но изготовление вагонов-ресторанов класса «люкс» было осуществлено предприятием впервые.
Другим, реализуемых в настоящее время проектом, стал проект по поставке вагонов для Варшавского метрополитена (Польша). Летом 2007 года ЗАО «ВАГОНМАШ» заключило экспортный контракт на поставку вагонов. В тендере также принял участие известный иностранный производитель вагонов, но варшавские заказчики отдали предпочтение петербургским вагоностроителям. Поставленные по контракту вагоны разработаны по техническим требованиям Варшавского метрополитена. Они существенно отличаются от вагонов серийно выпускающихся моделей, т.к. оснащены новым оригинальным современным интерьером, выполненным из пожаробезопасных материалов, высокопроизводительной принудительной вентиляционной системой пассажирских салонов. Как следствие значительно снижен уровень шума в пассажирских салонах за счет ухода от традиционной вентиляции. На вагонах используется современная система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения отдельных пожароопасных узлов. В салоне вагонов установлены антивандальные сидения европейского производства. Комплексная цифровая информационная система, обеспечивает следующие функции: видеонаблюдение всех салонов и кабин, с сохранением видеоинформации; транслирование речевой информации по поезду; связь «пассажир – машинист»; транслирование и вывод информации на цифровые информационные панели «бегущая строка», установленные по две на каждом вагоне. Две световые линии на основе люминесцентных ламп обеспечивают необходимую освещенность и гармонично вписываются в дизайн пассажирского салона. Вагоны снаружи имеют лакокрасочное покрытие с повышенными противопожарными свойствами, производства европейской компании. Из конструкции вагонов исключены асбестосодержащие материалы. Головная часть выполнена на основе металлического каркаса, снаружи облицованного стеклопластиком. В головной части предусмотрена дверь, обеспечивающая эвакуацию пассажиров на рельсовые пути, в случае аварийной ситуации. Кабина машиниста выполнена в соответствии с современными эргономическими требованиями, имеет лобовое стекло увеличенного размера, а так же оригинальные зеркала заднего вида, что в комплексе обеспечивает повышение обзорности для машиниста, предусмотрена система кондиционирования воздуха, кресло машиниста повышенной комфортности. Пульт машиниста новой конструкции, разработан в соответствии с российскими и европейскими требованиями эргономики, оснащен контрольно-измерительными приборами, светосигнальными и коммутационными элементами, используемыми ведущими мировыми производителями рельсового транспорта. Новый контроллер машиниста – основной орган управления движением поезда, выполнен на современной элементной базе, что позволило значительно уменьшить его габариты.
Также одним из самых крупных проектов, осуществленных предприятием за последние годы, стало проектирование и производство вагонов нового поколения для Казанского метрополитена. «ВАГОНМАШ» построил пять 4-вагонных поездов с асинхронным приводом и микропроцессорной системой управления. В феврале 2005 года на предприятии прошла торжественная приемка первого электропоезда, построенного для столицы Татарстана.
ЗАО «ВАГОНМАШ» является производителем первого в России и СНГ поезда метрополитена с асинхронным тяговым приводом, который был изготовлен в 2001 году для Киевского метрополитена.
Предприятие не останавливается на достигнутом. ЗАО «ВАГОНМАШ» на протяжении многих лет продолжает активное сотрудничество со своими давними зарубежными партнерами, прежде всего с компанией «Шкода» (SKODA TRANSPORTATION s.r.o.), Чехия. В начале 2007 года был подписан лицензионный договор на разработку конструкторско-технологической документации для производства нового типа вагонов метро по проекту НеВа. Проект разработан в соответствии с новейшими аналогами электропоездов в данном сегменте вагоностроительного рынка. В результате новый электропоезд будет обладать несомненными преимуществами в части улучшенных характеристик электропотребления, повышенной безопасностью и повышенным уровнем комфортности для пассажиров и обслуживающего персонала. Стороны намерены в 2009 году завершить производство и приступить к испытаниям и сдаче межведомственной комиссии первого опытного состава нового поколения.

Источник: http://www.roskachestvo.ru/
 
 
Абаканский вагоностроительный завод, Абакан (ОАО Алтайский вагоностроительный завод ОАО Брянский машиностроительный завод