FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Новые методы утилизации деревянных шпал, пропитанных креозотом

Новые методы утилизации деревянных шпал, пропитанных креозотом

На ряде дорог успешно осваивают новые методы утилизации отслуживших свой срок деревянных шпал, пропитанных креозотом.

Так, для внедрения на Горьковской дороге учёные Казанского государственного технологического университета создали установку по переработке шпал в древесный уголь.

Принцип действия устройства основан на технологии термического разложения органических соединений под действием умеренных температур в отсутствие окислительной среды (кислорода). При этом в равных долях получаются твёрдые, жидкие и газообразные продукты (древесный уголь, дистиллят и др.).

Установка имеет ширину и высоту по 2 м, а длину – 4 м. Её производительность составляет 100 переработанных шпал в сутки. При этом образуются 3, 5 тонны древесного угля и 3 тонны дистиллята, которые могут служить топливом. Технология быстрого пиролиза позволяет утилизировать шпалы без нанесения какого-либо вреда окружающей среде.
Установка не требует дорогостоящих систем очистки газов, выделяющихся в процессе переработки, и не требует существенных капитальных вложений. Получаемые продукты могут найти применение в производственных и бытовых котельных.

В Туле сотрудники научного центра МЭС ввели в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированный завод по переработке бытовых и техногенных отходов, в том числе шпал, в синтез-газ. В основу его работы положен экологически чистый способ высокотемпературного разложения углеводородсодержащих продуктов в реакторе непрерывного действия. В итоге высокомолекулярные органические соединения распадаются до оксида углерода и водорода при неизменном состоянии инертных компонентов.

Производительность установки по газификации отходов составляет 2 тонны переработанных шпал в час. Перед загрузкой в реактор их размельчают на куски размером 10–15 см и утилизируют при температуре до 800 градусов. Выходящие из реактора парогазовые продукты температурой 120 градусов и содержащиеся в них углеводороды разделяются на жидкую и газовую составляющие в циклоне и конденсаторах. В дальнейшем из синтез-газа можно получить карбамид, жидкие углеводороды, водород, аммиак и т.д. Наличие вредных веществ в выбросах завода контролируется на протяжении всего процесса и не превышает установленных норм.


 
 
Реконструкция верхнего строения пути - укладка объемной георешеткиЗаменить шпалы плитами?Паровозы