FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России

Развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России

ОАО "Скоростные магистрали", дочка ОАО "РЖД" и головное предприятие по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России, представило на конференции High Speed Rail World в Мадриде проект развития высокоскоростного железнодорожного движения в РФ, в частности, на маршруте Москва - Санкт-Петербург.

Строительство ВСМ пока только планируется. Магистраль Санкт-Петербург - Москва, получившая название ВСМ 1, станет пилотным проектом. ВСМ 1 - это отдельная железнодорожная магистраль между двумя городами. Ее стоимость оценивается в один триллион рублей. Предполагается, что между Москвой и Санкт-Петербургом будут курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.

Проект подготовки ВСМ 1 к международному тендеру выполняется компанией "Скоростные магистрали". В текущем году ОАО "Скоростные магистрали" разрабатывает концепцию проекта. Его презентация на международном рынке инфраструктурных провайдеров намечается на первую половину 2011 года.

Реализовывать проект ВСМ 1 планируется по схеме государственно-частного партнерства на основе контракта жизненного цикла (КЖЦ или DBFM - Design build finance maintain: проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация). Схема КЖЦ предполагает формирование единого контракта с подрядчиком (специальной проектной компанией - СПК) на предоставление сервиса доступной и качественной инфраструктуры в течение всего срока жизни объекта. При КЖЦ государство не инвестирует средства в магистраль. Проектирование, строительство и сдача объекта в эксплуатацию ведется за счет подрядчика.

После этого государство будет платить не за объект, а за сервис работающего объекта в течение всего его жизненного цикла, достигающего 30-40 лет. Оплата сервиса начинается с момента запуска проекта в эксплуатацию и осуществляется ежегодно при обязательном выполнении ряда критериев, таких как: время в пути, доступность магистрали, количество опозданий, количество сбоев, аварий и тому подобное. При этом государство должно гарантировать подрядчику, что в случае успешного предоставления сервиса оплата будет выполняться регулярно.

Предполагается, что в перспективе в России появится целая сеть высокоскоростных железных дорог, включая такие направления, как Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Нижний Новгород, Москва - Екатеринбург и другие.
 
 
Утилизация старых железнодорожных шпалПутин: Надо развивать скоростное железнодорожное движениеЖелезная дорога пополнилась устройствами безопасности