FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Реконструкция верхнего строения пути - укладка объемной георешетки

Реконструкция верхнего строения пути - укладка объемной георешетки

14 сентября на северной магистрали на участке Шалакуша – Лельма Архангельского отделения приступили к укладке объемной георешетки.

Для России это новая технология - использование полипропиленовой объемной сетки при строительстве железнодорожного пути. Впервые ее применили на Северной железной дороге в июле 2009 года на участке Зеленый – Няндома. Сейчас идут работы на втором новаторском перегоне длиной в 6 км.

Нечетный путь участка Шалакуша – Лельма закрыли для движения поездов на двое суток – именно столько времени необходимо для реконструкции 1350 м пути по новой технологии.

Работы начались в 7 утра. Путейцы снимали старую рельсо-шпальную решетку, а четыре бульдозера и два грейдера вырезали старый балласт на рекордную глубину – 93 см.

На место будущего нечетного пути железнодорожники расстилили геотекстиль – нетканый материал, который не дает воде просачиваться в тело насыпи, поверх его натягивают георешетку. Георешетка, которую засыпают песком, превращается в своеобразную подушку под стальной магистралью. Эта подушка более равномерно распределяет нагрузку на земполотно при проходе поезда, гасит вибрацию, облегчает отвод воды по геотекстилю благодаря дренирующим свойствам.

На таких участках не бывает выплесков и просадок, а пассажирские поезда, следующие со скоростью 90-120 км/ч, не раскачиваются.

На второй день закрытия перегона, после утрамбовки песчаного слоя катком, путейцы приступили к привычной работе: укладке рельсо-шпальной решетки, подсыпке щебня, выправке пути.

Предстоит также соорудить систему кюветов и водоотводных лотков, чтобы не допустить застоя воды. Георешетка будет работать только при соблюдении технологии эксплуатации. Состояние балластной призмы, земполотна после выхода из зимы покажет, все ли было сделано правильно.
 
 
Заменить шпалы плитами?Новые методы утилизации деревянных шпал, пропитанных креозотомТГК