Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Ростовская область » Жители станции 'Ростов-Западный' больше 20 лет ждут переселения из бараков
Жители станции 'Ростов-Западный' больше 20 лет ждут переселения из бараков
Больше двух десятков лет жители станции "Ростов-Западный" ждут переселения. После решения правительства страны передать дома от Российских железных дорог муниципалитетам жилая зона станции оказалась вне зоны внимания. Об этих бараках забыли все, кроме тех кто в них живет. Они по-прежнему пытаются бороться.Теперь это ничья земля в большом городе. В санитарно-защитной зоне железной дороги уже 30 лет живут люди, зажатые рельсами с одной стороны, выхлопными трубами завода с другой, и кладбищем с третьей - однажды они получили шанс выбраться отсюда.
В 1984 году городской совет народных депутатов признал дома непригодными для жилья и постановил отселить семьи из бараков. Пятнадцать лет отселение шло по графику, а в конце девяностых прекратилось. Шесть семей здесь так и остались забытыми на ничьей земле.
"А почему это решение оказалось в архиве? Получается так: отчиталась железная дорога, отчиталась администрация города, что все дома отселены и сдали его спокойно в архив города. Хотя здесь остались жильцы", - считает сестра и доверенное лицо Валентина Ретунского Наталья Вырва.
Эти бараки стоят недалеко от жилья 21 века - рядом с будущим микрорайоном Левенцовкой, который получил признание на всероссийском конкурсе. Эти дома у самого полотна железной дороги. Из удобств - колонка и деревянный туалет во дворе. Сюда не добраться пешком, только на высокопроходимом автомобиле. Здесь нет адресов и улиц - за письмами жильцы ходят на почту сами, сюда не приезжают с проверками чиновники из госпожнадзора. Однако самое интересное, что здесь стали прописываться новые жильцы.
"Кто отселился - квартира должна быть уничтожена, а нас должны доотселить. Но другие поприезжали с других сел, городов, повселялись, незаконную прописку сделали", - говорит жительница станции "Ростов-Западный" Татьяна Авдеева.
В 2002 году при создании акционерного общества "Российские железные дороги" Правительство страны решило, что компания не должна владеть такими социальными объектами как жилые дома. И предписало отдать их в муниципалитеты. На том переселение жильцов и остановилось. Так как жалобы в СКЖД шли и шли, компания решила действовать сама.
"Мы обращаемся в прокуратуру побудить Советский район выполнить решение правительства. Прокуратура обратилась в арбитражный суд, и он 23 октября вынес решение, что заниматься этим жильем должна администрация Советского района", - рассказал начальник ростовской дистанции гражданских сооружений Северо-Кавказской железной дороги филиала ОАО "РЖД" Анатолий Батюшин.
В южной транспортной прокуратуре подтвердили решение суда. Муниципалитет признан собственником зданий.
"Арбитражный суд удовлетворил требование прокуратуры о признании незаконности бездействия администрации Ростовской области, которая выразилась в непринятии в муниципальную собственность объектов социально-бытового и коммунального назначения у "Российских железных дорог" и обязал администрацию Ростова-на-Дону и департамент имущественно-земельных отношений Ростова принять в муниципальную собственность объекты соц-бытового назначения", - добавила старший помощник южного транспортного прокурора Ирина Киселева.
Свои претензии несостоявшиеся новоселы могут предъявлять новому хозяину - администрации города. Правда, муниципалитет не согласен даже формально и готовится обжаловать судебное решение. Но заложники станции не теряют надежды стать полноправными жителями Ростова.