FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Вагоностроительные заводы в России » Производство » Рынок железнодорожного машиностроения в России

Рынок железнодорожного машиностроения в России

В нашей стране железнодорожному транспорту по праву принадлежат лидирующие позиции в общей системе транспорта:

  • 82% грузоперевозок осуществляется по железной дороге, а также около 40% пассажирских перевозок;
  • За последние годы железно дорожный транспорт набирает обороты, число перевозок стремительно увеличивается с каждым годом, тем самым демонстрируя устойчивую тенденцию.

Количественный рост перевозок железнодорожным транспортом омрачается цифрами среднего износа подвижного состава в нашей стране, что по заявлению «РЖД» на настоящий момент составляет 70%, а где-то достигает даже 90%. Таким образом, 50%-80% всего подвижного состава, выработавшего свой срок службы, нужно списать.

По причине увеличения общего числа перевозок, а также большого износа подвижного состава мы можем наблюдать серьезную нехватку вагонов и локомотивов.

Сложившаяся ситуация вынуждает руководство «РЖД» принять решение об эксплуатации машин, срок годности которых уже истек. В настоящее время воспроизводство подвижного состава осуществляется путем ремонта и совершенствования старой техники, а также приобретение новой. Например, по данным на 2004г. «РЖД» было закуплено 106 единиц локомотивов, 400 единиц пассажирских вагонов и 22 тысячи единиц пассажирских.

Кроме проблемы дефицита подвижного состава, нужно модернизировать само производство вагоностроения, которое в настоящее время использует технологии 60-70х годов.

Существует значительное технологическое отставание российских разработок от западных и американских производителей. В то время как использование более современных технологий при производстве подвижного состава может значительно снизить расходы на эксплуатацию, а, значит, эти меры позволят снизить и тарифы на грузоперевозки и пассажирские перевозки.

Безусловно, рынок производства железнодорожного транспорта набирает обороты, что позволяет вагоностроителям увеличить производительную мощность. Отрасль железнодорожного транспорта демонстрирует лучшие показатели роста. Но чтобы угнаться за мировыми стандартами, выпускать машины совершенно нового поколения необходимы значительные денежные вливания. В настоящее время ведутся разработки линейки подвижного состава нового поколения, кроме того, ожидается запуск производства электропоездов ЭД4Э, ЭД9Э и др.

 
 
Железнодорожное машиностроение в РоссииПроизводство и поставки вагонов и поездов в РоссииСтоимость грузовых и пассажирских вагонов