FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Стоимость грузовых и пассажирских вагонов

Стоимость грузовых и пассажирских вагонов

Резкий скачок стоимости грузовых и пассажирских вагонов привлек внимание Федеральной Антимонопольной Службы РФ в 2010 году.

Сторона производителей ж/д техники аргументирует, что настоящее положение цен явилось следствием увеличения стоимости сырья. Кто прав, кто виноват, определить довольно сложно, однако, по мнению независимых экспертов, повышение стоимости вагонов и вагонного оборудования произошло в результате повышения спроса на вагоны и вагонное оборудование.

Данную проблему под свой контроль взял Минтранс. На специально организованной коллегии замминистром Андреем Недосековым было объявлено, что Минтранс совместно с Минпромторгом, при непосредственном участии Федеральной антимонопольной службы будут расследовать, имело ли место использование доминантного положения в данной области производителями железнодорожных вагонов. Процедура исследования повышения стоимости уже идет полным ходом, в первую очередь эксперты уделят внимание деятельности крупнейших производителей, среди которых выделяется ОАО "Уралвагонзавод".

Следует напомнить, что с начала 2010 года цена на железнодорожные вагоны увеличилась с 1, 2млн. руб. до 2, 1млн. руб., в процентном соотношении стоимость выросла на 97%. Так как вагоны подорожали, возросли расходы и на их аренду.

Представители компании "Уралвагонзавод" заявляют, что резкое увеличение спроса на вагоны никак не отразилось на их стоимости, причина роста цен кроется в увеличении расходов на крупное литье и сырье. Крупнейшие поставщики вагонов и вагонного оборудования дают пояснения, что необходимое литье изготовляется на заводах с уникальным оборудованием, а в условиях стремительно растущего рынка производители литья не могут обеспечить достаточным количеством сырья вагоностроителей.

Государство осознает, что даже очень грамотное антимонопольное регулирование не в состоянии стабилизировать положение рынка. Правительство решило расширить конкуренцию с помощью привлечения производителей из Китая. В настоящий момент, по официальным заявлениям, китайское сырье успешно проходит сертификацию. Эксперты полагают, что данная мера не оправдана, литье из Китая не может быть дешевле, чем у наших производителей по причине сложности логистики, а вот качество данного сырья оставляет желать лучшего.

 
 
Из Германии в Россию. Локализация производства поездовКомпания Siemens и Демиховский машиностроительный заводAllegro – значит быстро