FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Станция Пароголово

Если ехать от Петербурга в сторону Выборга, то в 15 километрах от Финляндского вокзала электричка сделает минутную остановку на станции Парголово. И перед пассажирами предстанет пригородный вокзал - чудо железнодорожной архитектуры. Возведен он был в 1906 году по проекту архитектора Бруно Гранхольма. Это одна из первых в России построек из силикатного кирпича, светлый тон которого хорошо подчеркивают детали из темно-красного клинкера. Вокзал напоминает средневековый замок в миниатюре: башни с чешуйчатой кровлей, узкие окна – бойницы, срезанный щипец в центре.

Есть несколько версий происхождения названия станции (вернее того поселка, через который пролегла в 1869 году железная дорога в Финляндию). По самой прозаической из них Парголово – искаженное Парколо, что в переводе с финского значит "Усадьба Парко". Однако те, кто путешествовал в окрестностях станции, не раз поминали нечистого, то спускаясь в глубокие овраги, то забредая в непролазные кустарники. Возможно, и первые жители этих мест – финны - проваливаясь в очередную яму, бормотали: "Перкеле", что по-фински значит "черт". Отсюда и пошло название станции.

Есть и третья версия: возвращаясь как-то из только что отвоеванного у шведов Выборга и подъезжая к своей новой столице в дельте Невы Пётр I снял шляпу. От головы повалил пар. Вот и вышло "пар – голова" – "Парголово".
 
 
Станция СампурСтанция СладкоеПреодолеть «синдром зелёного огня»