FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Павелецкий жд вокзал

Адрес Павелецкого вокзала: Москва, Павелецкая площадь, дом 1
(метро «Павелецкая»)

Справочная Павелецкого вокзала: (495) 235-05-22, 235-68-07
(расписание Павелецкого вокзала, стоимость жд билетов и наличие мест)

Дежурный по Павелецкому вокзалу: (495) 235-12-14
Багажное отделение Павелецкого вокзала: (495) 235-91-05
Стол находок и камера хранения Павелецкого вокзала: (495) 235-69-19



Павелецкий вокзал — один из девяти московских жд вокзалов, пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Павелецкая Пассажирская, находящийся на площади Павелецкого вокзала Москвы.

Павелецкий жд вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Павелецкий вокзал Москвы связывает железнодорожным сообщением столицу России со Средним и Нижним Поволжьем.

С Павелецкого вокзала Москвы отправляются скоростные экспрессы до московского аэропорта «Домодедово» и пригородные электрички по Павелецкому направлению до станций: Бирюлево, Узуново, Ожерелье, Ступино, Домодедово, Михнево, Барыбино и Кашира.



История Павелецкого жд вокзала Москвы
Павелецкий жд вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание жд вокзала симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади Павелецкого вокзала были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам Павелецкого вокзала — билетные жд кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре Павелецкого вокзала Москвы — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Здание Павелецкого вокзала Москвы построено из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина Павелецкого жд вокзала составляла 83, 7 м. Наружные стены жд вокзала имели толщину в 2, 5 кирпича — запас прочности для невысокого здания вокзала изрядный. Наружная поверхность стен Павелецкого вокзала облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду здания Павелецкого вокзала Москвы со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени Павелецкий вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

Открытие Павелецкого вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На жд вокзале было отслужено молебствие с водоосвящением. На торжествах, посвященных открытию Павелецкого вокзала, присутствовали главный инженер строительства В.В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители вокзала.

Старый Павелецкий вокзал Москвы органично вписался в облик городской площади. Поэтому, когда в начале 80-х годов пришла пора генеральной реконструкции Павелецкого вокзала, требования к ее проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам жд вокзала, и палаллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади Павелецкого вокзала, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Реконструкция Павелецкого железнодорожного вокзала проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль и прежний облик здания Павелецкого вокзала Москвы.

Капитально обновленный Павелецкий жд вокзал открыл свои жд платформы 3 ноября 1987 года.

Новый Павелецкий жд вокзал превысил старый вокзал в шесть раз по объему железнодорожных перевозок и в четыре по пропускной способности пассажиров, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь Павелецкий вокзал в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час — это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

Со стороны Павелецкой площади здание жд вокзала смотрится одноэтажным. Однако на самом деле там разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания Павелецкого вокзала Москвы.

 
 
Вокзал Анапы станет Криминал уходит с крупных вокзаловВ Польше в результате наводнения рухнул железнодорожный мост