2ЭС4К
Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч.
Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ.
2ЭС4К создаются в ЗАО "Трансмашхолдинг" как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО "РЖД".
Электровозы 2ЭС4К с некоторыми модификациями могут поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.
Особенности конструкции:
Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций.
Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
Электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статистического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение.
Электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов. Первая ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл».
Современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.
Трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя.
Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры.
Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).
Номинальное напряжение цепей – 110 В.
Микропроцессорная система управления, обеспечивающая:
ручное и автоматическое управление движением;
режимы автоведения поезда;
диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза.
Современные системы безопасности движения:
комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У);
телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);
система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).
Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В
3000
Формула ходовой части
2(2о-2о)
Колея, мм
1520
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)
235±5 (24, 0±0, 5)
Разность поколесной (для одной оси) нагрузки, кН (тс), не более
5 (0, 5)
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
6400
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее
434(44, 3)
Скорость часового режима, км/ч, не менее
52
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее
5920
Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее
391(39, 9)
Скорость продолжительного режима, км/ч не менее
53, 4
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч
120
КПД в продолжительном режиме, не менее
0, 88
Масса электровоза с 0, 67 запаса песка, т
192±4
Электрическое торможение
рекуперативное, реостатное
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм
35004
Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении, мм
5050
Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм
1060±20