FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ЭП10

Годы постройки 1998-...
Страна постройки Россия
Выпущен: Новочеркасский Электровозостроительный Завод
Страны эксплуатации Россия, Белоруссия
Всего построено 12 (на 2006 год)
Система тока переменный, 25 кВ; постоянный 3 кВ
Осевая формула 2O-2O-2O
Часовая мощность ТЭД 6*1200 кВт
Скорость часового режима 80 км/ч
Длительная мощность ТЭД 6*1170 кВт
Скорость длительного режима 80 км/ч
Конструкционная скорость 160 км/ч


По состоянию на 2007 год большинство электровозов находится в эксплуатации, одновременно часть локомотивов проходит частичную модернизацию на заводе-изготовителе .

Основным недостатком электровозов ЭП10 признана низкая надёжность ТЭД, выявлен и ряд других проблем. В начале 2007 года в прессе появилась информация об отзыве электровозов этой серии из эксплуатации . В частности говорится о том, что «технический аудит показал, что качество сборки локомотивов на НЭВЗ из комплектующих, которые поставляют 800 российских заводов, оказалось крайне низким».

Все исправные электровозы приписаны к депо Москва-Сортировочная и эксплуатируются на маршруте Москва—Адлер, а также на линии Санкт-Петербург—Хельсинки (№004).

История и конструкция

За период с 1998 по 2006 год построена серия из 12 локомотивов ЭП10. Электровозы этой серии отличаются высокой мощностью, хорошей динамикой разгона, а также улучшенными энергетическими показателями (по свидетельству машинистов это справедливо для «ручного» режима в отличие от режима автоматического поддержания скорости).

На всех локомотивах установлено оборудование для рекуперации, система автоматического управления тягой и рекуперативнореостатным тормозом, трехуровневая микропроцессорная система диагностики, асинхронные ТЭД. Предусмотрена возможность обслуживания электровоза в одно лицо. Электрооборудование поставляется компанией Bombardier.

При проектировании тяговых электродвигателей ЭП10 заказчиком были установлены очень жесткие массогабаритные показатели, которые конструкционно не позволили увеличить вес ТЭД на несколько килограммов с улучшением мощностных и температурных характеристик. Однако по оценкам специалистов асинхронные двигатели ЭП10 показали характеристики лучше иностранных аналогов по ряду ключевых значений.

 
 
ЭП200ЭП1ЭП2К