FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » В мире » Железная дорога станет заменой Панамскому каналу

Железная дорога станет заменой Панамскому каналу

Китай и Колумбия ведут переговоры о строительстве железной дороги, которая соединит атлантическое и тихоокеанское побережья Колумбии и, таким образом, станет альтернативой Панамскому каналу.

Об этом пишет The Financial Times. Богота рассчитывает, что подобная железная дорога ускорит одобрение соглашения о свободной торговле между США и Колумбией в американском конгрессе.

"Предложение Китая реально и тщательно проработано. Исследования стоимости транспортировки в расчете на тонну груза, необходимых инвестиций, которые провели китайцы, имеют смысл", - заявил президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос.

Колумбийский проект - очередной пример внешнеполитической стратегии Китая по обеспечению себя импортными природными ресурсами и продвижению своего экспорта за рубежом. За последние два года в рамках этой стратегии Китай одолжил развивающимся странам больше денег, чем Всемирный банк, сообщает "Интерфакс".

Железная дорога протяженностью 220 км, называемая "сухим каналом", пройдет от колумбийского побережья Тихого океана до нового города близ Картахены (порт на северо-западе страны на берегу Карибского моря).

Панамский канал протяженностью 77 км, в отличие от Суэцкого, проложен не по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются по каналу при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 году он передан в собственность панамского правительства и является одним из главных источников дохода для этой страны.

На канал приходится около 5% всего мирового судоходства: каждый год по этой артерии проходят около 14 тыс. судов, то есть около 40 в сутки. В прошедшие годы из-за аварий здесь закрывались отдельные участки, но по всей длине канал не перекрывался уже больше 20 лет.

Сейчас идут работы по расширению канала. Проект стоимостью в несколько миллиардов долларов призван увеличить пропускную способность канала и сделать так, чтобы им могли пользоваться суда всех размеров.


 
 
История развития скоростных поездов TGVПервый во Франции эковокзалОбзор транспортно - экспедиционного рынка на железнодорожном транспорте РФ