FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт экономично перевозит крупные грузы, предлагая при этом дополнительные услуги. Благодаря такому факту он занимал почти монопольное положение на рынке транспорта. И только бурное развитие автомобильного транспорта привело к его сокращению.

Значение железных дорог – эффективно и недорого перевозить большие объемы на далекие расстояния.

Вывоз минерального сырья от источников добычи, которые расположены далеко от водных путей, дает железным дорогам основную часть грузооборота.

Недавно стали специализировать железнодорожные перевозки. Это связано со стремлением увеличить качество услуг, предоставляемыми ими. Таким образом, появились составы специального назначения – товарные поезда, все вагоны которых определены только для перевозов одно вида продукта. Такие составы быстрее и экономичнее традиционных смешанных, так как они могут миновать сортировочные станции и сразу двигаться прямо к месту назначения. Удлиненную ходовую часть имеют сочлененные вагоны. Она может принимать до десяти контейнеров в одной гибкой сцепки, это уменьшает и нагрузку вагона, и сокращает время, которое необходимо для перевалки. В два этажа могут быть загружены двухъярусные контейнерные платформы, и это увеличивает грузовместимость железнодорожных вагонов. Такие технические решения позволяют уменьшить грузовую нагрузку вагонов, сделать легче процессы погрузки-выгрузки и повысить грузоподъемность составов.

Когда-то железнодорожный вагон представлял собой небольшую повозку, выглядящую как ящик, который передвигался по деревянным рельсам на горных предприятиях.

Вагон – единица подвижного состава железных дорог. Вагон необходим для перевозок пассажиров или грузов и оборудован всеми нужными устройствами.

В России прототипы вагона, вагонетки, впервые появились в 1764 году на внутризаводских и рудничных рельсовых дорогах на Колываново-Воскресенском заводе на Алтае, а дальше в 1788 г в Петрозаводске на Александровском заводе. Подвижной состав для Царскосельской железной дороги был закуплен в Англии. Первые вагоны для железной дороги линии Москва-Санкт-Петербург были произведены в 1846 г на Александровском заводе.

Важнейшие параметры, которые характеризуют возможности железнодорожных вагонов: объем кузова, грузоподъемность, тара, площадь пола, число осей, линейные размеры железнодорожного вагона и максимально допустимая скорость движения.
 
 
Железнодорожные вагоныОАО «Российские железные дороги»Двухэтажные вагоны на дорогах России