FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Железнодорожные вагоны

Железнодорожные вагоны – это часть состава поезда, которая прицепляется к локомотиву и без которой поезд как таковой смысла не имеет. Часто профессионалы в этой области именуют их подвижным составом.

Железнодорожные вагоны можно классифицировать таким образом: грузовые, пассажирские и специальные. К первой категории относится большинство вагонов. Подвижной состав России и стран СНГ, по сведениям вычислительного центра ОАО РЖД, составляет более 1400000 единиц.

Основные типы железнодорожных вагонов: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-самосвалы (думпкары), железнодорожные платформы, цистерны и хопперы.

Каждый вагон состоит из кузова, тележки, рамы, колесных пар и автосцепного устройства. Интересно то, что тележка – штука с колесами – ничем не прикреплена к корпусу. На тележку корпус просто надет сверху и всё. Это делается для безопасности, чтобы в случае аварии корпус слетел с тележки, а не тянул их за собой с остальным составом.

Железнодорожные вагоны требуют постоянного обслуживания. Их ремонтируют, и они проходят осмотр в специальных отделениях – депо, которые снабжены необходимыми инструментами и оборудованием, которое возможно понадобиться в работе. В основном депо принадлежат ОАО РЖД. В 2008 г пытались продать около двух десятков депо, которые занимались ремонтом и обслуживанием, в частные руки. Сейчас бизнес, который позволяет массово, а самое главное – легально, ремонтировать и обслуживать подвижной состав, обещает приносить неплохие доходы.

Запасные части для подвижного состава производят целые заводы, но порой отдельные особо ходовые запчасти выпускают небольшие организации. Например, выпуском РТИ – резино-технических изделий – занимаются небольшие компании, у которых в штате 10-15 работник, а из оборудования только 2-3 гидравлических пресса, крышки люков полувагонов выпускают на предприятиях и заводах, ремонтирующих сельскохозяйственную технику.

Железнодорожными грузовыми вагонами в РФ обладают (на первый квартал 2010 г) 2100 частных организаций. Среди них есть и владельцы-гиганты, которые имеют более 100 тыс. единиц подвижного состава, и небольшие компании, которые используют только 5-10 вагонов.

Новый железнодорожный вагон стоит в среднем 1, 5 миллиона рублей, но те вагоны, которые уже использовали, можно купить и за 400 тыс. рублей.
 
 
Двухэтажные вагоны на дорогах РоссииЖелезнодорожный транспортПоезд «Ласточка»