FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Ээл

Тепловоз Ээл — советский серийный грузовой тепловоз с электропередачей.

История
В целях перевода советских железных дорог на тепловозную тягу, по результатам эксплуатации первых тепловозов было решено положить в основу серии локомотивов построенный в конце 1924 года по заказу Российской железнодорожной миссии в Германии образец ЭЭЛ2, равный по мощности паровозу Э и имевший электрическую передачу.
После изготовления и испытания двух прототипов (ЭЭЛ5 в Германии и ЭЭЛ9 в СССР), в 1932 году был собран первый усовершенствованный тепловоз, серийное производство которого началось с 1934 года на Коломенском заводе (ведущие инженеры — Н.А. Добровольский, Б.С. Поздняков).
До снятия с производства было построено, включая опытные образцы, 46 тепловозов серии Ээл, которые, после предварительных испытаний и опытных поездок по Московско-Казанской железной дороге, направлялись в Ашхабад. Решение использовать тепловозы в Средней Азии было вызвано отсутствием там пригодной для заправки паровозных котлов воды и доступностью жидкого дизельного топлива. В процессе эксплуатации был выявлен ряд технических недостатков, в связи с чем конструкция элементов тепловоза постоянно дорабатывалась.
18 машин, выпущенных в 1937—1941 годах, были оборудованы для применения в качестве передвижных дизель-электростанций.
В 1948 году Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта разработал проект модернизации отдельных узлов Ээл, что позволило продлить срок их службы.
Локомотивы, при правильной организации технического обслуживания, показали надёжность и соответствие теническим требованиям своего времени.

Последние тепловозы серии Ээл, использовавшиеся для поездной работы, были выведены из парка Ашхабадской железной дороги в середине 1960-х годов.



Технические характеристики
* Осевая формула: 2—50—1
* Длина: 15710мм
* Ширина: 3150мм
* Высота: 5056мм
* Конструкционный вес: 132 т
* Сцепной вес: 98 т
* Нагрузка на движущую ось: 19, 6 т
* Дизель: MAN, 42БМК-6
* Мощность дизеля: 1150 л.с. при 450 об/мин
* Мощность главного генератора: 796 кВт
* Часовая мощность тяговых электродвигателей: 5 x 140 кВт
* Конструкционная скорость: 55 км/ч
* Сила тяги: 21000 кг при скорости до 10 км/ч

 
 
ТЭ5ТЭ3ТЭМ12