FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Щэл1

Тепловоз Щэл1 — один из первых в мире тепловозов. Построен по проекту инженера Я. М. Гаккеля. Автором проекта экипажной части был инженер А. С. Равевский.

История
Первый выход этого тепловоза на пути Балтийского судостроительного завода был официально зарегистрирован 5 августа 1924 года.

Тепловоз получил обозначение ГЭ1: система Гаккеля, с Электрической передачей, порядковый номер первый.

Из-за наводнения в свой первый рейс по Октябрьской железной дороге тепловоз вышел только 6 ноября. Несколько дней он совершал испытательные рейсы, а 16 января 1925 года впервые прибыл в Москву, ведя за собой тысячетонный состав.

Обозначение тепловоза менялось ещё дважды: на Щ-эл-1, а позже на ЩЭЛ1. Литера Щ говорит о соответствии локомотива по мощности паровозу серии Щ.


C 1925 по 1927 годы тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. В дальнейшем из-за частых ремонтов он был снят с поездной работы и в 1934 году стал использоваться в качестве электростанции.



Технические характеристики
Конструкционная скорость 75 км/ч.
Максимальная мощность дизеля 1000 л.с.
Полная масса тепловоза 180 т.

 
 
ЭэлТЭ57 февраля в Огайо сошел с рельсов поезд со спиртом