FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

ТЭМ2

Самый распространенный маневровый тепловоз, ставший "классикой" по компоновке, среди тепловозов капотного типа.

Предназначен для выполнения вывозной и маневровой работы на станциях железных дорог и промышленных предприятиях.

Под названием ТЭМ-2 скрывается не одна модель тепловоза, его конструкция претерпела ряд усовершенствований на основе опыта эксплуатации в самых разных условиях.

Впервые на ТЭМ-2 была применена система для управления тепловозом одним машинистом с любой стороны.

Тепловоз односекционный. Силовая установка состоит из дизеля марки ПД1М и электрической передачи постоянного тока. Тяговый генератор прикреплен к дизелю через фланец. Привод колесных пар индивидуальный с опорно-осевой установкой тяговых двигателей.

Компрессор, вспомогательный генератор возбудитель и вентиляторы тяговых двигателей имеют механический привод. В выпускной системе дизеля применено искрогасящее устройство, а на всасывании стоит глушитель шума.

Холодильник тепловоза оборудован секциями для охлаждения масла дизеля. Имеется система автоматического регулирования температуры воды и масла.

Доступ к оборудованию, расположенному под капотом, обеспечивается через двухстворчатые двери. Тележки тепловоза трехосевые, с одноступенчатым сбалансированным рессорным подвешиванием.


Основные характеристики
Мощность дизеля, л.с.1200
Осевая характеристика30-30
Служебный вес*, тс120
Род передачиЭлектрическая
Нагрузка от оси на рельсы, тс20
Конструкционная скорость, км/ч100
Скорость при продолжительном режиме, км/ч11, 1
Сила тяги при продолжительном режиме, тс20, 4
Колесная база тележки**, мм4200
Расстояние между шкворнями тележек секций, мм8600
Минимальный радиус проходимых кривых, м80
Габаритные размеры тепловоза, мм:
длина (по осям автосцепок)***
ширина
высота (от головки рельсов)
16970
3120
4355
Запасы, кг:
топлива
масла для дизеля и гидропередачи
воды
песка
5400
430
1050
2000
Год постройки опытного образца1960
Серийный выпуск1968

В числителе - при маневровом режиме, в знаменателе — при поездном режиме.

* — служебный вес (с 2/3 запаса топлива, песка, полным запасом масла и воды) и нагрузка от оси на рельсы даны расчетные, практически допускают отклонения +-3%.

** — диаметр колес всех тепловозов широкой колеи 1050 мм (кроме ТГК и ТКГ-2 — 900 мм), узкой колеи 600 мм (кроме ТУ-2 и ТУ-3, где диаметр колес соответственно 900 и 750 мм).

*** — для узкоколейных тепловозов — длина по буферам.

 
 
ТГКТЭМ18Характеристика железнодорожного транспорта