FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Дальневосточная Железная Дорога

История Дальневосточной Железной Дороги

Музей истории Дальневосточной железной дороги открылся в городе Хабаровске в 1983 году. За период более четверти века своей работы дорожный музей стал значимым центром железнодорожной истории и культуры. В его фондах хранится свыше 5 тысяч экспонатов, большая часть которых представлена уникальными документами, фотографиями и натурными предметами, которые отражают исторический путь развития Дальневосточной магистрали.

В.В. Буркова, директор музея

В настоящее время экспозиция дорожного музея размещается в пяти небольших залах на площади 80 кв. метров. Здесь создана камерная, уютная атмосфера для посетителей. Целевая аудитория музея представлена специалистами железнодорожного транспорта, ветеранами дороги, учащимися и студентами учебных заведений железнодорожного профиля (ДВГУПС, ХТЖТ, ПУ-16), воспитанниками Малой Дальневосточной железной дороги.

За последние годы подготовка выставок стала одним из доминирующих направлений в деятельности дорожного музея, позволяющей, с одной стороны, выставлять на широкое обозрение фотодокументальные исторические материалы, хранящиеся в запасниках (фондах) музея, с другой стороны, – рекламировать работу дорожного музея, вызывая большой зрительский интерес. Передвижные выставки, создаваемые в творческом союзе с дизайнером и художником-оформителем Дальневосточного центра научно-технической информации и библиотек ДВОСТжд, действуют на различных площадках города, а также вывозятся на станции дороги, живописно дополняя все наиболее значимые мероприятия, происходящие на дороге (технико-экономические советы, конференции, отраслевые школы, празднование юбилеев). Вывозятся выставки и заграницу. Так для участия в ежегодной Харбинской международной торгово-промышленной ярмарке в июне 2008 г. была подготовлена выставка «Дальневосточная дорога – восточные ворота Транссиба«, часть которой была посвящена истории строительства Россией Китайско-Восточной железной дороги и дальнейшему развитию дружественных связей китайских и российских железнодорожников.


Налажено активное сотрудничество со средствами массовой информации. Регулярно записываются интервью на местном радио и телевидении, а также на центральных каналах (ОРТ, РЕН-ТВ, НТВ). Публикуются статьи в отраслевых изданиях – журнале «Железнодорожный транспорт«, альманахе «Железнодорожное дело», газете «Гудок», на страницах дорожных газет «Дальневосточная магистраль», «Профсоюзная жизнь», местных газет.

Обладая значительной информационной базой по истории Дальневосточной железной дороги, музей регулярно проводит устные консультации для работников различных подразделений ДВОСТжд, Советов ветеранов предприятий дороги, учащихся школ и ВУЗов Хабаровска, любителей истории железных дорог, исследователей, журналистов. Готовятся также письменные справки по различным аспектам истории дороги для главного инженера и других руководителей железной дороги.

Для поддержания высокого профессионального уровня знаний проводится целенаправленная поисковая и исследовательская работа в библиотеках и архивах. Вершиной всякого исследовательского труда является книга. В юбилейном для дороги 2007 году директор музея В.В. Буркова подготовила к изданию авторскую книгу-альбом «Хорват Дмитрий Леонидович. Первый начальник Дальневосточной магистрали» (к 110-летию ДВЖД) на основе исторических материалов, хранящихся в дорожном музее и большой исследовательской работы, проведенной в местных и центральных архивах Российской Федерации. Многие факты из ранней истории дороги были опубликованы впервые. Данное издание открыло книжную серию «Рулевые стальных магистралей», которая посвящается начальникам Дальневосточной дороги. В перспективных планах дорожного музея – продолжение издательской работы по теме «Руководители Дальневосточной магистрали». Строительство линий электропередач лэп что это классификация линий электропередач.
 
 
Кемеровская Железная ДорогаАмурская Железная ДорогаОбщая история XXI век