FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Информация для пассажиров » Железнодорожные контейнерные перевозки: крепление груза в контейнере

Железнодорожные контейнерные перевозки: крепление груза в контейнере

Процесс погрузки в контейнер может быть не таким простым, как это представляется на первый взгляд. Правильное крепление груза обеспечит безопасность железнодорожных контейнерных перевозок.

Общие правила крепления грузов в контейнерах при перевозке

Картинка 1 Прежде всего следует иметь в виду, что контейнер можно нагружать до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом его собственной массы. Допускаемое превышение массы брутто при перевозке должно быть не более 50 кг.

Грузы в контейнерах следует укладывать так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри при железнодорожной перевозке или перевалке. Нагрузка на пол и давление на стенки должны распределяться равномерно, а двери контейнера – свободно закрываться-открываться, для чего при укладке груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью

Запрещается прибивать груз или приспособления для его крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары или в облегченной таре отправителю следует принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества, а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (коррозии и т. п.). С этой целью можно, например, обложить стены контейнера бумагой или подобными материалами, использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом. Отправитель обязан расположить и закрепить груз так, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при последующей перевозке. В остальном погрузка и крепление грузов в контейнере осуществляются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной станции или в порту.

За правильность упаковки, погрузки и крепления груза, за перегруз или повреждение контейнера при погрузке полную ответственность несет грузоотправитель, за повреждение контейнера при выгрузке – грузополучатель. Надо помнить, что во всех случаях груз следует размещать так, чтобы удельная нагрузка на пол контейнера не превышала 0, 49 МПа (0, 5 кгс/см2). Эта величина достигается давлением опорной части поддона размерами 1 200x800 мм с пакетом массой 1, 0 т и расположением поддонов в два яруса либо в один ярус с пакетом массой 1, 5 т. Для снижения удельной нагрузки на пол следует применять подкладки или размещать груз на стандартном поддоне. Максимальная величина одного места, размещаемого в контейнере, не должна превышать 1, 5 т. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться ни относительно подкладок, ни по полу контейнера вместе с подкладками.

Для крепления груза в контейнере используют упорные бруски, цепи, оградительные щиты, распорные рамки из досок сечением не менее 20x100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна. Однако иногда возникает необходимость расположить в контейнере грузы и более сложной, например цилиндрической, формы (рулоны бумаги или металлической ленты, металлические барабаны и т. п.). Отдельные крупногабаритные грузы, такие как ящики, оборудование, технику, допускается крепить без использования прокладок и брусков, с помощью одних только проволочных (цепных) растяжек. Мы уже говорили о том, что большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки от него на двери, торцовые стенки и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия, необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

– не допускается помещать в контейнер грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других внутренних элементов контейнеров. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по максимально возможной внутренней площади поверхности контейнера;

– необходимо заполнять все зазоры между грузом и стенками контейнера при помощи подручных или специальных средств, и в этом случае удобно использовать, например, пустые поддоны, которые, как правило, есть на любом складе, деревянные бруски, надувные емкости и т. п.:

– если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно;

– запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов. В целом следует руководствоваться таким общим правилом: в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза. Помимо этого погрузка должна осуществляться таким образом, чтобы в процессе перегрузки каким-либо подъемно-транспортным оборудованием (например, контейнерным погрузчиком, козловым краном, краном-перегружателем и др.) обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера. В противном случае он может накрениться, и груз, сместившись, нарушит запорное устройство, выдавит двери или торцовые стенки контейнера. Также не допускается грузить в контейнере тяжелые предметы на легкие и запрещается распределение груза с эксцентриситетом.
 
 
Куда катится мир?Европейское законодательство о железнодорожной инфраструктуре31 июля Ярославская детская железная дорога открыта после масштабной реконструкции