FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 

Финляндский жд вокзал

Адрес Финляндского вокзала: Санкт-Петербург, пл. Ленина, д. 5
(метро «Площадь Ленина»)

Справочная Финляндского вокзала: (812) 436-67-46, 457-32-46
(расписание Финляндского вокзала, стоимость жд билетов и наличие мест)

Начальник Финляндского вокзала: (812) 457-71-34, 542-39-12
Дежурный помощник начальника Финляндского вокзала: (812) 457-77-03
Отделение милиции Финляндского вокзала: (812) 457-74-32



Финляндский вокзал — один из пяти действующих железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, пассажирский терминал жд станции Санкт-Петербург Финляндский, который относится к Октябрьской железной дороге. Здание Финляндского жд вокзала стало одним из первых в Санкт-Петербурге, конструкция которого перекрыта железобетонной оболочкой (зал жд касс вокзала).

На Финляндском жд вокзале в стеклянном павильоне установлен исторически значимый паровоз № 293, доставивший Ленина в Россию по железной дороге в октябре 1917 года. Этот паровоз был подарен правительством Финляндии Советскому Союзу. Рядом с паровозом находится первый из 36 мемориальных километровых столбов, поставленных в 1973 году вдоль железнодорожной ветки легендарной «Дороги жизни», которая здесь начиналась.

С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга отправляются пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном жд направлениях, а также пассажирские поезда дальнего следования «Репин» и «Сибелиус», следующие из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Сегодня с Финляндского жд вокзала ежедневно отправляются более 100 пассажиров на пассажирских жд поездах и 37, 5 тыс. пассажиров – на пригородных электричках.

Каждый день 2 пары жд поездов дальнего следования и 119 пар электричек пригородного сообщения прибывают и отправляются с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. В левом крыле Финляндского жд вокзала расположен наземный вестибюль станции метро «Площадь Ленина».



История Финляндского жд вокзала Санкт-Петербурга
Первое здание Финляндского жд вокзала было возведено архитектором П. Купинским в 1870 году для железной дороги, которая связала столицу с Великим княжеством Финляндским. Первая железная дорога в Финляндии была построена в 1858—1862 годах. Железная дорога от Санкт-Петербурга была проложена в 1862—1870 годах до станции Рихимяки, которая находилась между городами Тавастгус (ныне — Хямеэнлинна) и портом Гельсингфорс (современный Хельсинки).

Финляндский вокзал был единственным железнодорожным вокзалом, действовавшим в годы блокады Ленинграда.

В 1950-х годах архитекторами П.А. Ашастиным, Н.В. Барановым, Я.Н. Лукиным и инженером И.А. Рыбиным была проведена комплексная реконструкция Финляндского жд вокзала. Рядом с жд вокзалом был построен наклонный ход станции метро «Площадь Ленина» (станция была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди Ленинградского метрополитена). На месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в стиле функционализм, обращенное к Неве. Новый Финляндский вокзал был открыт 4 июня 1960 года.

На железнодорожных путях Финляндского вокзала работает моторвагонное депо Санкт-Петербург Финляндский.

В 1970-е годы были разобраны почти все боковые (обращенные к Финскому переулку) корпуса старого жд вокзала, кроме центрального ризалита, включенного в одно из новых зданий Финляндского вокзала.

В начале XXI века схема прохода пассажиров по Финляндскому жд вокзалу была изменена. В местах входа-выхода пассажиров были поставлены турникеты, и выход из жд вокзала на Боткинскую улицу был закрыт.

 
 
Московский жд вокзалБалтийский жд вокзалРЖД планирует перевести на отдых 500 тыс. детей из разных регионов России