Производство высокоскоростных поездов
В настоящее время ситуация развития железнодорожной отрасли в России соответствует той, какая была в Германии двадцать лет назад – в 1991 году там началось производство и внедрение высокоскоростных поездов. По опыту немецких железных дорог с уверенностью можно сказать, что компанию «Российские железные дороги» ждут серьезные изменения в структуре, в инфраструктуре железных дорог, в техническом оснащении и электроснабжении поездов, вокзалов и железнодорожных станций, в сервисе и ремонте составов, другими словами, во всем, что касается производства и поставок поездов, а также обслуживания пассажиров и перевозки грузов.
Начавшаяся модернизация РЖД подтверждает необходимость кардинальных изменений железных дорог, а точнее поездов, в нашей стране. В первую очередь в рамках реформ, вызванных производством новейших высокоскоростных поездов и высококачественных вагонов, появятся новые технические и учебные центры, подготавливающие специалистов более высокого уровня подготовки. Процессы организации и администрирования железных дорог также потерпят серьезные изменения.
Что касается непосредственно производства новых поездов, то в этой сфере задействуется опыт и работа иностранных компаний. На первом этапе совместное производство планируется под руководством более опытных и знающих зарубежных производителей, далее часть производства будет локализована в России, постепенно увеличиваясь и расширяясь для достижения конечной цели, а именно, совместного производства и поставок поездов.
Со стороны иностранных компаний и инвесторов это сотрудничество является своего рода испытанием и шансом расширения своих возможностей не только в плане экспорта и поставок поездов в Россию, но и для создания взаимосвязей. Для Российских железных дорог сотрудничество с другими странами и совместные проекты по производству поездов, несомненно, являются чрезвычайно важными, решающими в рамках начавшейся модернизации компании и железнодорожной отрасли нашей страны.
Планируемые изменения РЖД затронут производство как пригородных, так и городских поездов. Пока в метрополитенах крупнейших городов России действует сервис полувековой давности. Новые технологии в сфере производства поездов позволят перейти на более высокий уровень, который повысит производительность сервисного обслуживания и его качество. Соответственно поезда и вагоны, как современные, так и старые, будут иметь более высокие эксплуатационные возможности. Именно это, по прогнозам, скажется на рентабельности железнодорожных перевозок и создании единой транспортной железнодорожной системы.