FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Цех по утилизации старых деревянных шпал начал работать

Цех по утилизации старых деревянных шпал начал работать

На станции Тагул начал работать цех по утилизации старых деревянных шпал.

Ежегодно при замене деревянных шпал на железобетон на Восточно-Сибирской железной дороге их выбраковывается от 700 тыс. до 1 млн штук, что представляет из себя серьёзную угрозу для окружающей среды. Каменноугольное масло, которым пропитаны шпалы, на 70% состоит из ароматических углеводородов и относится к 3-му классу опасности.

В соответствии с действующими требованиями природоохранного законодательства, материалы, обработанные токсичными антисептиками, не должны использоваться вторично и не по назначению. Но не секрет, что встретить старую пропитанную шпалу в качестве строительного материала можно не только на вспомогательных объектах дороги, но и в личных хозяйствах граждан – из них делают бани, сараи, помещения для скота, а порой и... жилые дома. При этом опасности подвергается не только жизнь людей, но и та среда, где используются данные отходы. В связи с этим три года назад по решению ОАО «Российские железные дороги» на ВСЖД в рамках обеспечения экологической безопасности Байкальского региона было начато строительство предприятия по утилизации старой деревянной шпалы.

Станция Тагул была выбрана не случайно – это очень удобное место на стыке двух участков дороги, которое позволяет планомерно разминировать от «экологической бомбы» сразу два полигона:
Тайшет – Чуна по северному ходу;
Тайшет – Тулун по главному.

Стоимость инвестиционного проекта составила 84, 3 млн руб., но по расчётам специалистов, при экономическом эффекте в 8, 8 млн руб. в год производство может окупить себя уже через четыре года.

Комплекс развёрнут на базе ПМС-67 и представляет собой цех площадью в 4214 кв. м. Цех состоит из участка сбора и подготовки нефтесодержащих отходов, площадки для временного их хранения и подачи старогодной шпалы на сожжение. Здесь при помощи рольганга, ленточного транспортёра и валковой дробилки старые шпалы превращаются в щепу, которая после накопления в приёмочных ёмкостях поступает на сожжение в инсинератор ИН50, разработанный специалистами ЗАО «Турмалин» из Санкт-Петербурга. Установка производительностью в 500 кг/час, или 12 тонн в сутки, приспособлена как для одновременного уничтожения шпал, так и производных от них нефтешламовых отходов. Зольный остаток составляет не более 3% от массы сжигаемого материала, и его можно хоронить на обычных полигонах твёрдых бытовых отходов.

Проектом предусмотрено использование мощности теплообменника для отопления самого помещения цеха. Когда будет отработана ритмичность поставок старогодной шпалы, избыток тепла будет направлен на отопление базы ПМС-67. Это позволит сэкономить затраты на содержание нынешней котельной до 3 млн руб. и на 70 тонн в год снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу...

В планах РЖД строительство ещё одного такого же пилотного комплекса по утилизации вредных отходов на ст. Вихоревка. Соинвестором выступит ООО «Энергопромсбыт» – дочернее предприятие ОАО «РЖД». утепление скважины без кессона
 
 
Объёмная георешётка для усиления земляного полотнаКак обеспечить надлежащее хранение использованных шпалМосковско-Брестская Железная Дорога