FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Объёмная георешётка для усиления земляного полотна

Объёмная георешётка для усиления земляного полотна

В 2008 году в компании ОАО «РЖД» началось внедрение новых технологий ремонта и реконструкции верхнего строения пути с использованием самых современных материалов - объёмной георешётки для усиления земляного полотна.

Геосинтетика – это любые полимерные материалы, предназначенные для изменения естественных свойств грунтов.
В данный момент для повышения надёжности и качества дорожного полотна и железнодорожных насыпей строители во всём мире чаще всего используют геосетки, георешётки и нетканые полотна. Достаточно широко применяют геосинтетику и при нефтегазодобыче.

При строительстве автомобильных и железных дорог подобные материалы необходимы для усиления нижних слоев дорожного покрытия и укрепления обочин. Фильтрующий армирующий слой между нижним грунтом и насыпным материалом обеспечивает более равномерное распределение давления от транспортных средств, поэтому срок службы такой дороги может быть существенно продлён. Магистраль, в основании которой использовано нетканое полотно или геосетка, строится быстрее, обходится дешевле и служит дольше.

Исследования показали, что внедрение геосинтетики даёт экономию на щебёночном основании за счёт снижения толщины дорожного покрытия и способствует увеличению межремонтного срока службы до 52%.

Принятая Минтрансстроем СССР в 70–80-х годах прошлого века программа совершенствования геотекстильных материалов и расширения рациональной области их применения при проектировании и строительстве автомобильных и железных дорог, воздушных, речных и морских портов послужила благоприятным фактором не только для их внедрения в практику, но и способствовала существенному повышению качества дорожного и транспортного строительства.

Под эгидой «Союздорнии» в те годы было сформировано специальное направление в дорожной геотехнике (дорожная геосинтетика), которое определило объём исследований и дальнейшие пути практического использования новых материалов. Впервые их уложили на автодороге Москва – Рига. Исследования, проведённые на этом опытном участке, послужили отправной точкой для разработки области применения нетканого материала.

В последующем были определены первые требования к дорожным конструкциям, в которых необходимо и целесообразно использовать геосинтетические материалы. На первом этапе эти требования касались только нетканых иглоподбивных материалов отечественного и зарубежного производства. В 90-е годы значительный импульс проведению исследований на современном уровне дала первая международная европейская конференция по дорожной геосинтетике.

Во всех дальнейших международных и российских научно-практических конференциях, регулярно проводимых с 1998 года, активно участвовали отечественные производители и потребители, а также проектировщики и исследователи геосинтетики. Это позволило выработать программу целенаправленных совместных действий в целях рационального применения подобных материалов в дорожной отрасли.

Отсутствие современной нормативно-правовой базы, которая регламентировала бы использование геосинтетических материалов, сдерживает их массовое использование в РФ.

Новые технологии с использованием объемной георешетки - наиболее эффективны при укладке земляного полотна, подходных насыпей к мостам, эстакадам, другим сооружениям. В связи с этим нужно расширять номенклатуру отечественных материалов, области их использования в дорожных конструкциях. Для этого требуется разработать документы разного уровня в области проектирования и строительства дорожных и мостовых сооружений с использованием геосинтетики. Это повысит надёжность и долговечность конструкций, качество проводимых работ и уменьшит стоимость реализации проектов.

В последние годы с целью расширения номенклатуры геосинтетических материалов российские учёные провели всесторонние исследования пластиковых объёмных георешёток, предназначенных для укрепления конусов и откосов земляного полотна. На основе полученных результатов многочисленных лабораторных и экспериментальных изысканий они разработали все необходимые методические рекомендации.

По данным Росдорнии, в мире в настоящее время выпускают свыше 400 видов геосинтетических материалов, две трети из которых применяют в дорожном строительстве. Важно уметь выбирать из этого количества необходимые для каждого конкретного объекта.

За геосинтетикой будущее, и не случайно с 2008 года некоторые вузы уже ввели в свои учебные планы новую дисциплину «Технический текстиль». Для активизации такой работы недавно Ассоциация производителей геосинтетических материалов провела научно-практическую конференцию «Преимущества применения геосинтетических материалов в стабилизации земляного полотна в рамках реализации программы по обеспечению безопасности движения». В ней участвовали много строителей и путейцев-железнодорожников.
 
 
Как обеспечить надлежащее хранение использованных шпалЦех по утилизации старых деревянных шпал начал работатьЗарождение железных дорог