FAIL (the browser should render some flash content, not this).
 
Локомотивы Ростова » Новости железнодорожного транспорта » Железные дороги » Cоздание самостоятельного высокоскоростного пути на участке Москва - Санкт-Петербург

Cоздание самостоятельного высокоскоростного пути на участке Москва - Санкт-Петербург

Новая высокоскоростная железнодорожная линия Москва – Петербург по оценке РЖД может обойтись в $30 млрд., что в 6 раз больше, чем планировали потратить на аналогичный проект в начале 90-х.

Концепция проекта должна быть разработана до 2011 года.

Впервые о создании самостоятельного высокоскоростного пути на этом участке представители РЖД заговорили в феврале этого года. Предполагается, что поезда смогут ходить по нему со скоростью до 400 км/ч, а одним из возможных поставщиков подвижного состава назывался французский Alstom.

В декабре прошлого года РЖД запустила на линии Москва – Петербург скоростной поезд "Сапсан". Он ходит по существующему пути, который предварительно модернизировали. Но поезда Siemens не могут развивать на нем свою максимальную скорость.

Затраты на запуск "Сапсанов" оцениваются в 45 млрд. рублей (8 поездов - 11, 75 млрд. рублей, договор на их техническое обслуживание - 15, 07 млрд. рублей, модернизация железнодорожной инфраструктуры - 18, 4 млрд. рублей).

Если разделить $30 млрд. на 634 км, отделяющих Москву от Петербурга, то получится, что на 1 км железнодорожного пути (высокоскоростные линии прокладываются по кратчайшему маршруту) РЖД планирует потратить $47, 3 млн.
 
 
Железная дорога ждет субсидий от Минфина и российских субъектовСахалинская железная дорога завершила укладку рельсошпальной решетки в самом протяженном тоннеле остЭлектрички перешли на онлайн-расписание